СЛЕПОГЛУХОТА - ЭТО...

"Слепоглухонемота обычно определяется как врожденная или наступившая в раннем детстве потеря зрения и слуха и связанная с отсутствием слуха немота.
<...>

Слепоглухонемота не является простой суммой особенностей, имеющихся отдельно при слепоте и глухонемоте. При слепоглухонемоте отсутствует компенсация слуха за счет зрения, как это имеет место у глухонемых, и отсутствует компенсация зрения за счет слуха и речи, как это бывает у слепых. При слепоте даже частичная потеря слуха приводит к значительно большим отрицательным последствиям для развития ребенка по сравнению с той же потерей слуха у зрячего. Точно так же и частичная потеря зрения для развития глухого ребенка более страшна по своим последствиям, чем для слышащего.

Развитие ребенка с совокупностью дефектов зрения и слуха идет совершенно иным путем, чем у слепых или глухих. Эта особенность в основном заключается в том, что катастрофически падает возможность общения слепоглухонемого ребенка с окружающими его людьми.
<...>

...В школу для слепоглухонемых должны приниматься глухонемые дети с таким (любым) поражением зрения, которое исключает возможность систематического использования его для чтения "зрячих" учебников и препятствует возможности чтения речи с лица.
<...>

...В школу для слепоглухонемых должны приниматься слепые дети с таким (любым) снижением слуха, которое привело к отсутствию или глубокому недоразвитию речи."

А.И.Мещеряков. Слепоглухонемые дети: Развитие психики в процессе формирования поведения
М.: Педагогика, 1974., стр.58 - 62


кто мы такие? | слепоглухота - это... | программы и проекты
наш друг - волонтер | средства общения | библиотека
пишите нам | полезные ресурсы | новости | регионы