СЛЕПОГЛУХОТА - ЭТО...
"Слепоглухонемота обычно определяется как врожденная или наступившая
в раннем детстве потеря зрения и слуха и связанная с отсутствием
слуха немота.
<...>
Слепоглухонемота не является простой суммой особенностей, имеющихся
отдельно при слепоте и глухонемоте. При слепоглухонемоте отсутствует
компенсация слуха за счет зрения, как это имеет место у глухонемых,
и отсутствует компенсация зрения за счет слуха и речи, как это
бывает у слепых. При слепоте даже частичная потеря слуха приводит
к значительно большим отрицательным последствиям для развития
ребенка по сравнению с той же потерей слуха у зрячего. Точно так
же и частичная потеря зрения для развития глухого ребенка более
страшна по своим последствиям, чем для слышащего.
Развитие ребенка с совокупностью дефектов зрения и слуха идет
совершенно иным путем, чем у слепых или глухих. Эта особенность
в основном заключается в том, что катастрофически падает возможность
общения слепоглухонемого ребенка с окружающими его людьми.
<...>
...В школу для слепоглухонемых должны приниматься глухонемые дети
с таким (любым) поражением зрения, которое исключает возможность
систематического использования его для чтения "зрячих" учебников
и препятствует возможности чтения речи с лица.
<...>
...В школу для слепоглухонемых должны приниматься слепые дети
с таким (любым) снижением слуха, которое привело к отсутствию
или глубокому недоразвитию речи."
А.И.Мещеряков. Слепоглухонемые дети: Развитие психики в процессе
формирования поведения
М.: Педагогика, 1974., стр.58 - 62
|