Классификация менеджеров НКО,
плюсы и минусы этих стратегий в работе с донорами

  1. Наивный менеджер. Главное в облике - большие глаза. Интонации взволнованные, предельно искренние. "Знаете, мы делаем такое большое и важное дело…"
    ++ Производит впечатление на людей бизнеса, желающих сделать что-нибудь хорошее для людей, потому что для себя и семьи уже все, что могли, сделали. Подкупает отсутствием цинизма и фальши, которых и без того много в их тяжелой жизни, а также простотой и незамороченностью. Подходит для доноров, готовых давать деньги на "хорошее дело" и ни во что не вмешиваться.
    Может и напороться. Особенно если донор мыслит категориями "проект", "риски", "бизнес-план".


  2. Обаятельный менеджер. К большим глазам добавляется обаятельная улыбка и уверенность в завтрашнем дне. "Знаете, мы делаем такое большое и важное дело, и вам понравится делать его вместе с нами!"
    ++ Хорош в общении с простыми людьми и людьми любого социального статуса, склонными к нравственному самоусовершенствованию. Умеет вести разговоры в самых неподходящих местах - подземных переходах, лифтах, саунах, заводских цехах и якитториях. Дает индульгенции.
    Не склонен к систематизации.


  3. Драйв-менеджер. "Мы такую штуку забацали, такую вещь, обалдеть как классно получается, давай вместе!"


  4. Амбициозный менеджер. "Мы делаем конкретное дело. Реальная помощь детям России".
    ++ Хорошо взаимодействует с крепкими мужиками (частные предприниматели) и волонтерами, жаждущими что-то делать и нуждающимися в крепкой руке. Ведет за собой.
    Не ценит людские ресурсы, не работает в команде.


  5. Скептический менеджер. "В нашем государстве власти (вариант - обществу, бизнесу, никому) ни до чего нет дело, и только мы, нормальные люди…"


  6. Креатив-менеджер. "Мы такую феньку придумали! Черт его знает, что получится, но фенька классная!"


  7. Менеджер "от сохи" (сам не знает, что он менеджер). "Вот мы женщины, сами матери, видим, в детдоме нет колготочек, мы купили им колготочки, смотрим, нужны и маечки…"


  8. Менеджер западного типа. В руках папочка прозрачная (вариант - кожаная), в ней бизнес-план. В глазах сосредоточенность. В каждом кармане по сотовому.


  9. Менеджер-наемник. "Где мой функционал? В чем миссия вашей организации? Просчитаем риски". (как вариант: "А вы вообще чем занимаетесь? А мне чего делать?")


  10. Экзистенциальный (сомневающийся) менеджер. "Менеджер ли я? Или не менеджер? Могу ли я? Хочу ли я? Магнолия…"
Ждем ваших откликов по e-mail: notabene-dia@list.ru