отзыв на книгу |
М.: Когито-Центр, 2007. — 239 с.
Не знаю, как вам, а мне не понравилось. Ну да, такие вот постшишовские "Дети нашего времени" (надеюсь, книги Шишовой и Медведевой не прошли мимо вас. Были, смело можно сказать, психологическими бестселлерами 90-х и как раз в этом жанре). В книгах Медведевой и Шишовой тоже много историй. Но в отличие от историй Белопольской, за ними всегда стоит нечто большее, чем занятный событийный ряд. За ними стоит время, исторический период, стереотипы родителей (опять же в историко-социальном контексте), берите шире - не больше не меньше чем архетипы нации (несмотря на точно такой же общедоступный житейский тон) - другими словами, позиция исследователя за ними стоит, страстная, убежденная (а порой и предубежденная). Что давали и дают читателю (родителю и педагогу) эти книги? Право спорить, соглашаться, думать, примерять к себе и другим, отталкиваться. Потому что есть анализ, есть поиск причин. Есть предложения выхода. И каждая история, каждый факт - не артефакт, выдернутый из всякого контекста, а иллюстрация к проблеме. Проблеме, которая может возникнуть, если делать то-то и то-то или не делать того-то и того-то или жить так-то и так-то (и даже не одной семье жить, а всей стране). И никакого пафоса в них нет, а есть понимание, что все мы живем в большом мире и не свободны от его влияния. Ох, как неоднозначны эти книги. Но они будят мысль и предполагают действия в сфере своего родительского или педагогического опыта. |
М.: Когито-Центр, 2008. — 240 с.
|