Борис Дорианович Минаев

   Родился в Москве в 1959 году. Папа работал инженером на «Трехгорке», потом директором ткацко-прядильной фабрики, мама – научным сотрудником ВНИИПХВ (института, который занимался красителями тканей).
     Оба родителя с большим сомнением относились к желанию сына заниматься литературой и журналистикой. Тем не менее, он, несмотря на врожденное заикание и тройки в аттестате, поступил на журфак МГУ и стал корреспондентом «Комсомольской правды».
     Первые рассказы написал в возрасте 16 лет. Уже тогда они были о прошлом автора – умудренный жизнью подросток вспоминал ребенка.
     Первая литературная публикация – повесть «Друг по переписке» в журнале «Пионер». Там же в 1990 году опубликованы его первые рассказы. В 1991-м году, в разгар демократических перемен, вместе с другими молодыми детскими писателями, был принят в Союз писателей – без книг, только по рукописям.
     В 2001-м году повесть рассказов «Детство Левы» вышла в издательстве «Захаров».
     С 1991-го по 2004-й работал в журнале «Огонек» — редактором отдела культуры, заместителем главного редактора.


Детство Левы

«Детство Левы» - рассказы, порой смешные, порой грустные, образующие маленькую повесть. Что их объединяет? Почти маниакальное стремление автора вспомнить все. «Вспомнить все» -это не прихоть, и не мистический символ, и не психическое отклонение. Это то, о чем мечтает в глубине души каждый. Вспомнить самые сладкие, самые чистые мгновения самого себя, своей души - это нужно любому из нас. Нет, это не ностальгия по прошлому. Эти незамысловатые приключения ребенка в своей собственной квартире, в собственном дворе, среди родных, друзей и знакомых - обладают чертами и триллера, и комедии, и фарса. В них есть любая литература и любая идея, на выбор. Потому что это... рассказы о детстве. Если вы соскучились по литературе, которая не унижает, не разлагает на составные, не препарирует личность и человеческую природу - это чтение для вас.




Гений дзюдо

Своя личная мифология, свой Олимп, свои боги и герои есть у каждого писателя. И в нашей отечественной традиции («Детство» Льва Толстого, «Детство Темы» Гарина-Михайловского, «Другие берега» Набокова) и в современной западной прозе (новеллы и повести Уильяма Сарояна, Туве Янссон, Сью Тау-нсенд) — опознавательными знаками такой литературной мифологии всегда служили подробность и яркость каждой детали, глубина погружения в давно ушедший мир — сквозь мощную лупу психоанализа. Книга известного журналиста и писателя Бориса Минаева продолжает эту литературную традицию по-новому — милый и уютный мир «советского ретро» наталкивается здесь на подводные камни комплексов и иллюзий человека нового времени.

книжный развал notabene_book@list.ru