ДЕТЯМ ВХОД ВОСПРЕЩЕН! Наталья Александровна Степина |
|||
Здравствуйте, уважаемые "не-дети" (то есть те, для кого и предназначена
эта рубрика), а также те уважаемые дети, кто вошел сюда, несмотря
на запрет (смелость это или просто нахальство - нарушать правила,
об этом в следующий раз). А сейчас о том, зачем эта страничка. Ну, во-первых, мы, взрослые, тоже люди, и нам тоже хочется поговорить. О детях, о погоде, о правительстве, о любви, о своих сомнениях, прочитанных и непрочитанных книгах, о надоевшей рекламе, о порядках в сегодняшней школе, и о том, какими мы были молодыми, и о том, что будет завтра, - в общем, о вечном. Иногда хочется, чтобы тебя услышали, бывает, очень важно узнать, что думают другие. Все, кому есть, что сказать и кто готов к диалогу, приглашаются на Взрослые разговоры. Во-вторых, предлагаю обмениваться полезной информацией (родительски-педагогической, например). Кому не знакомы вопросы: в какую школу отдать ребенка, где лучше учат рисовать или петь, где и как работают люди с близкими тебе идеями, интересами. Справочники здесь бесполезны, и мы ищем друзей и знакомых, видевших это своими глазами - их впечатления иногда и определяют наше решение. Для тех, кто хотел бы обменяться впечатлениями о тех или иных школах, детских творческих коллективах, кружках и студиях, познакомиться с интересными педагогами, какими-либо новациями или традициями, открывается раздел Знакомство. В-третьих, будем приглашать сюда разных специалистов - психологов, педагогов, социологов, культурологов и др. - для разговоров, для полезной информации и для "Умных советов". И, наконец, в-четвертых. Где как ни здесь можно будет посмеяться? Над собственной глупостью и самонадеянностью, над детскими шутками и шалостями, над абсурдом нашей обыденной жизни или над неожиданными поворотами судьбы, где все мы как дети. Пожалуйста, присылайте свои наблюдения в рубрику Детский лепет. Напоминаю наш адрес: pk@child.ru |
|||
Хотят ли беспризорники свободы? | Взрослые разговоры | ||
Уважаемый Борис! С уважением Наталья
Степина, |
|||
"Искусство детей не имеет границ" |
Знакомство | ||
Мы с ребятами из нашего Агентства много ездим в разные творческие
коллективы, а потом рассказываем вам о том, что там увидели. По
жанру - это впечатления и даже ощущения, не претендующие ни на
объективное исследование, ни на полноту охвата, ни ни какие-либо
(упаси Боже!) рекомендации или советы. Это всего навсего наш взгляд,
но если он вам интересен, у вас всегда есть возможность убедиться
в чем-либо своими глазами. Сегодня я хочу рассказать о Елене Эдуардовне Аллахвердовой, руководителе студии "Батик" Лена Аллахвердова - один из самых "белых" педагогов, которых я встречала. Это трудно передать словами, потому что предмет уж
слишком неуловим, неосязаем. Вроде все в ее "Батике", как и во
многих студиях: дети и стулья - в краске, стены и шкафы - в картинах,
оживленный детский гомон, все яркое, свежее, не затертое. А воздух
все равно особенный. Может быть, дело в особом аромате подлинности,
в полном отсутствии фальши, в несовременной абсолютной не-агрессивности?
И еще - в безукоризненном уважении к личности любого ребенка,
в безусловном интересе к тому бутончику, который в нем скрыт.
Который непременно превратится в волшебный цветок, если с толком
за ним ухаживать - не мешать расти, не обрезать "лишние" побеги.
"Сюда приходят те, кого в школе научили, что солнце бывает только
желтым, небо голубым, а трава зеленой. Я хочу, чтобы они увидели,
как богат этот мир. Чтобы сумели понять, что солнышко становится
зеленым, когда прячется в траве..." И дети здесь удивительные
- свободные, открытые, с ясными глазами. Кажется, что они вобрали
всю красоту мира, весь цвет и свет его, и с искрометной щедростью
дарят, дарят ее всем окружающим. "Приходите к нам заниматься батиком,
у вас обязательно получится, - говорили они в ответ на наше восхищенное
аханье. - Это же так просто". Настоящее всегда просто. |
|||
Из разговора с Эльвирой Павлинской, ученицей Елены Эдуардовны
Аллахвердовой. Она 12 лет занималась в студии "Батик", сейчас - студентка художественно-графического факультета МПГУ им. В.И.Ленина. |
|||
Я поняла, что Елена Эдуардовна - самый счастливый человек из тех,
кого я знаю. Бывает время, когда человек как будто переходит черту
и "становится взрослым". Он перестает радоваться, удивляться, его одолевают заботы. Трудно сочетать творчество, искусство и работу, семью. А Елене Эдуардовне это удается. Когда я решила продолжать заниматься творчеством, мама сказала: "Захотела прожить всю жизнь в сказке"; наверное, да. Творчество дает большой выход энергии, это всегда поиск, выход за пределы, за рамки. Это всегда свобода, художнику нельзя приказать. |
О профессии, Учителе и творчестве | ||
Ткань предполагает неожиданности: редко бывает, что получается
то, что хочешь. Батик дарит радость открытия, по-моему, чаще,
чем бумага или холст. С батиком можно пробовать, составлять интересные
композиции, коллажи, например, сочетание батика и флористики.
То, что сделал человек, и то, что сотворила сама природа. Так научаешься видеть жизнь во всем. Сухие цветы, сломанные ветки - у них тоже своя жизнь. А для кого-то это просто мусор... |
О батике | ||
Дети - это такие огромные человеки! Они всегда открыты радости,
счастью, любым начинаниям. Нет детей, которые стандартно мыслят. Творческие люди во многом остаются в детстве. На жизнь смотришь иначе, дурачишься так же. Просто нельзя быть равнодушным. А это спасает. |
О детях | ||
Разговоры |
Детский лепет | ||
На занятии: - Входи, Катя, мы тут обсуждаем наши планы на ближайшее тысячелетие. Женя (после паузы): - Я лично только на 50 лет могу подписаться. Из интервью "Что такое мечта" (девочка Света берет у своих ровесников): - У тебя есть мечта? - Нет. - Как давно у тебя нет мечты? Оттуда же: - Что ты делаешь, чтобы достичь своей мечты? - Ничего не делаю, просто гуляю. Набор старшеклассников в мастер-классы. Тест на общую эрудицию: - Столица Украины? - Белоруссия. - Столица Испании? - Барбадос. - Повесть Пушкина "Дочь капитана". - Почему идет дождь? - Потому что осадки. - Кто написал "Мертвые души"? - Писатель… как-то на "Г"… Гоголь?.. - Может, Моголь? - Может и Моголь… - Твой любимый художник? - Пикассо. - Любимое произведение этого художника? - "Черный квадрат" Валдай-2001 На огороде посажена картошка. Спрашиваю: - Это что растет? Петя (у них свой огород): - Картошка! - А ты, Валь, как думаешь? - Помидоры. - Ваня? - Даже не знаю, что и предположить… Идем эту картошку окучивать. Ванька никогда не видел тяпки (мотыги), говорю ему, как это называется. Вечером на общем разговоре у костра все рассказывают, что нового они узнали за этот день. Ваня: - Сегодня я познакомился с новым инструментом. Называется ТЯВКА. Вырубает дерн вокруг грядки. Не переставая говорит, что устал, что больше не может. - Но раз ты работаешь, значит силы все-таки есть? - Силы-то у меня всегда есть, но я уже не могу их потребовать. Разговоры - Пойдешь в консерваторию слушать музыку Щедрина? - Щедрина? Салтыкова-Щедрина?! А я его "Сказки" читала! - Была я вчера в библиотеке. Видела там книгу… - У нас в классе аттестация по географии. Надо знать, сколько икринок в кетине… - Как мне узнать, какие журналы сейчас в Москве выходят? - Ну, сходи в библиотеку. - А если там нет? - Сходи на почту, посмотри в каталоге. - А можно тогда в библиотеку не ходить? Расказываю: - Пушкин вообще-то не таким был, как его в школе любят представлять. И когда в Лицее учился, он здорово шалил, и по математике у него одни нули были, ничего он в математике не смыслил. Задумчиво: - Ну, может, после этого я Пушкина уважать начну… Обсуждаем поездку в лесной летний лагерь на Валдае. Палатки, озеро, сами на костре еду готовим, никаких вожатых, никаких надсмотрщиков… Один спрашивает: - А вы нас не боитесь? У костра в летнем лагере: - Нам на лето задали Чехова читать, "Дом с мезонином". - С мезо… чем? - Мезонином! - Это еще что такое? - Мезонин… Ну это… я не знаю, как объяснить… в общем, рядом с домом… - Крыльцо, что ли? - Да нет. Ну… вокруг дома… - Сад, что ли? - Ну… не сад… Включается еще один: - Мезонин? На лекарство похоже… |