КУЛЬТУРНАЯ ЖИЗНЬ Рубрику ведет Аня Меркушова |
||
Июль 2002 | Не стесняйтесь… Это - Вы | Виктория Плохих |
"БиФем". Сумма двух понятий: Би - два и Фем - женщина. Женщина с двумя головами. Два в одном - ты и кто-то рядом, внутри тебя. То, что живет внутри и мучает каждый день. То, о чем никому не расскажешь, потому что не поймут, потому что ты один такой. Как кажется. Федор Павлов-Андриевич - главный Молоток одноименного молодежного журнала решил показать себе (тебе и мне) того, кто прячется за нашими комплексами и неудачами, за нашими страхами. Может быть, тогда у нас с тобой получится увидеть, что с нами рядом не только "мы" … "БиФем" - жизненный нерв, о котором тридцать лет назад в Стокгольме написала классик русской литературы - Людмила Петрушевская. А 17 июля 2002 года на сцене театра-кафе "Амбассадор" под крышей театра Моссовета режиссерский дебют "человека-мотора" - Федора Павлова-Андреевича заставил закружиться все вокруг: мысли, головы, время, годы. Спектакль, который нельзя посмотреть за один раз. В постановке все роли главные. Их всего две. Мать играет - Павел Деревянко или Филипп Григорян. Дочь - Татьяна Ипатова. Первый спектакль на сцене нового театра "Амбассадор" призван открыть новых звезд. На них пристально смотрят звезды в зале. Звезды театров, телевидения, шоу-бизнеса. А скромный режиссер проверяет билеты при входе в зал и провожает "зрителей" к нужному ряду. Работа над спектаклем тебя полностью изменила? - Видимо, это было давнее желание что-то сделать, измениться, а спектакль стал поводом, перевалочным пунктом. Я продолжаю ощущать себя подростком внутри, это мое нормальное состояние, я не могу от него никак избавиться, но при этом мне уже хочется движения вперед. С чем связан такой резкий переход, смена имиджа (от редактора журнала "Молоток" к режиссеру театра)? - На самом деле журналист, шоумен, телеведущий - это не моя профессия, я это не очень люблю. Я люблю писать, когда есть интересный предмет для этого. Режиссура куда больше моя профессия, потому что я этим собираюсь заниматься. Все, чем я занимался до этого, было накоплением опыта - очень серьезного. Я не собираюсь ничего бросать, потому что на мне завязаны какие-то процессы: "Молоток", материалы для "Домового", в который я постоянно пишу, программа на телевидении - и все это нужно делать как можно скорее, чтобы никому не было плохо и ничто не разрушилось. Внутри себя я живу в определенной оболочке, и эта оболочка имеет большее отношение к театру, к кино, чем к чему-либо еще. Для актеров "БиФем" играет важную роль? Я думаю, что для Тани, которая играет Фем - дочку, это сейчас главное дело в жизни, потому что она актриса, которая давно не играла. Она моя актриса, я реально в нее очень сильно вкладываюсь, и она меня тоже кормит. Филипп - играет в театре Вахтангова, играет роли, которые лежат в какой-то другой плоскости. Приходя сюда, ему приходится себя перекраивать серьезно, забывать о манере подачи звука, о способе действия на сцене. Другой актер, который играет по очереди с Филиппом мать - Павел Деревянко, это просто один из моих любимых актеров. Он вообще наступает себе на горло, потому что он актер реалистического театра и очень высокого качества комедийный актер. Я надеюсь, что для всех для них наш спектакль какой-то точкой в жизни стал. Что было самое сложное в работе над спектаклем? - Самое сложное было - мирить каждые пять минут всех между собой. Театр - это структура саморазрушающаяся, и, когда люди начинают вместе работать, они и любят, и ненавидят друг друга в равной степени. Получается, что кто-то кого-то съедает, а кто-то кому-то откусывает руку, а потом кто-то кого-то отравляет и это постоянно! Самое сложное - это себя и других пытаться сдерживать, превращать все ссоры в шутки, а попытки убийств и отравлений сводить на нет. Спектакль ни капли не кровожадный. Просто время такое, мы такие. А спектакль о нас. Жила женщина Би - 50 лет, за спиной обиды, неудачи, сбежавший муж и гулящая дочь наркоманка, которую… убили. Отрезали голову и повесили. Именно в такой последовательности. Сжираемая одиночеством мать решает вернуть дочери жизнь. Труп 27-летней Фем "банда в белых халатах" привезла в клинику, где доктор Колин решает поставить сумасшедший эксперимент - создать женщину с двумя головами. Мать и дочь - единое целое… "Мамка" Би - "дура и корова", больна со всех сторон. Дочь Фем, как все вокруг, обозленная и ищущая свободы. Свобода и одиночество, как их совместить вместе, как разъединить? Они вместе - это мир, у которого нарушена нервная система, который забыл про свой внутренний мир, про душу. Наверное, поэтому режиссер спектакля - Федор Павлов-Андреевич ненавязчиво предложил своим зрителям заглянуть в "Анатомию человека", которая лежала в зале. Все заглянули и в обнимку с книгой смотрели спектакль. То, что получилось, - это то, что ты хотел увидеть на сцене? - Если бы я не хотел, то этого никто бы на сцене не увидел. Это то, что я хотел, но хотел намного больше. Потому что, когда человек занимается чем-то, то превращается в максималиста, и получается, что все вокруг должно взрываться, прыгать, летать. В итоге разумные люди, которые меня окружают, минимизировали все мои желания - и все взрывалось, прыгало и летало, но гораздо меньше, чем мне было нужно, а то у всех бы головы закружились… Ты понял смысл жизни? - Я понял, что каждый день он у меня открывается новый и когда он не открывается, то получается, день прожит зря. На самом деле я люблю мельтешить. Это мое не кредо и не назначение, это мое спасение, потому что, как только я перестаю бегать, прыгать и суетиться, все рушится. Покой - это не мое состояние, от покоя у меня развивается тоска. Какую роль в твоей жизни играет мама? - Первую. Основную. Она мой… Я сравнил бы наши отношения с амебой, от которой отделился маленький кусочек - так она размножается. Я на самом деле очень сильно чувствую связь со своей мамой, но это и тяжело одновременно. Это пьеса и про наши отношения. "БиФем" - это реальная история, так как такие отношения дочери и матери встречаются часто. Этот спектакль про то, что надо что-то менять? - Нет. Этот спектакль сделал для того, чтобы человек открыл крышечку в себе и покопался там и нашел эти проводки, что-то соединил, что-то разъединил. Это не только мать и дочь - это любовники, это бабушка и внучка, это отец и сын, это гермафродит, это андрогин, это собака и кошка, это все возможные схемы отношений. В чем тогда трагедия человеческой жизни? - Трагедия в том, что нам никогда не бывает хорошо. Когда кто-то слишком близко - мы мучаемся, когда кто-то далеко - мы мучаемся еще больше. Трагедия в поиске середины. |
||
Ноябрь 2000 | "НЕДОРОСЛЬ" ждет вас | Юлия Гораш |
9 ноября 2000 г. в Театре Юного Зрителя в Царицыно прошел спектакль, поставленный по произведению Фонвизина "Недоросль". В основном там присутствовали 9-ые классы разных школ. Можно было предугадать это, так как сейчас по программе практически все 9-ые классы проходят это произведение. После слов учителя литературы: "Кто пойдет на спектакль, может не читать "Недоросля" - конечно же, многие решили пойти. Во-первых, читать не надо, во-вторых, все-таки не дома сидеть, а в-третьих, так, для общего развития. Обаятельные актеры, а также замечательные костюмы привели зрителей в восторг. Я не буду рассказывать всех прелестей спектакля, ведь у вас есть еще шанс попасть на него 30 ноября. А также приглашаются все желающие на спектакль "Рита", который пройдет 17 ноября. Вот здесь-то 100%-ная гарантия непрерывного 2-хчасового смеха вам обеспечена. | ||
Октябрь 2000 | Есенин и мы | Аня Никитина |
25 октября 2000 г. прошел спектакль "Последняя осень" театра "Мир
искусства" на сцене Центрального дома литераторов. Это - великолепная
постановка по пьесе Александра Кравцова о последних днях жизни
Сергея Есенина. Интересное расположение декораций давало простор для фантазии зрителей. В правом углу сцены находился гостиничный номер, в котором остановился великий поэт. В середине - скамейка, представляющая улицу. В левом углу дом госпожи Миклашевской. Но этого было вполне достаточно, чтобы почувствовать себя в той далекой петербургской осени 1925 года, ведь актеры настолько перевоплотились, что казалось - вот,вот, он перед тобой, Сергей Есенин. Это драма, после которой хочется плакать, но она не лишена комических сюжетов, основанных на поведении молодого неопытного человека, занимающимся написанием стишков, Ивана Приблудного. Он, как и все персонажи, помогает нам раскрыть, увидеть, понять поэта. "Залезть" в его характер и проанализировать поведение. Но эта постановка каким-то зрителям, похоже, была не интересна. Сзади меня сидевшие ребята спорили - в бутылке шампанское или вода, смеялись над каждым актером. Наверное, они не читали ни одного стихотворения Сергея Есенина. А если вы любите поэзию, обязательно посмотрите этот спектакль. |
||
Май 2000 | КРИК-3 | Аня Никитина |
Во многих кинотеатрах Москвы в начале мая с успехом шел фильм
"Крик-3" (режиссер Уэс Крейвен, в ролях Нив Кембел, Кортни Кокс,
Дэвид Аркетт). Это третья часть трилогии о маньяке. Действие картины происходит в Голливуде во время съемок фильма "Удар ножом-3". После трехлетнего затишья маньяк вновь возвращается. И убивает актеров один за другим. Находит главную героиню - Сидни Прескотт - и начинаются бесконечные звонки: "Сид, ты помнишь меня?" Желающие пощекотать себе нервы, этот фильм как раз для вас. Постоянно находишься в напряжении. Стопроцентный триллер. Кто любит детективы, вам тоже понравится. Вы можете попытаться разгадать, кто убийца. Это довольно сложно. Каждый эпизод непредсказуем. Ведь в последней части трилогии нет никаких правил. Также мне понравилась игра актеров. Очень убедительно, хотя самое сложное - это играть смерть. После просмотра выходишь потрясенной и думаешь: ведь такое может случиться и наяву. Но, слава богу, это только фильм. |
||
Январь 2000 | Класика всех времен | Анна Кормишева |
21 января 2000 года в Большом зале мэрии состоялся благотворительный
концерт классической музыки. Играл Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана. Звучала музыка Ференца Листа, Иоганнесса Брамса и Петра Ильича Чайковского. Потрясающая музыка, от которой иногда дух захватывало! Было желание вскочить с места и начать двигаться в такт музыке. Интересно чувствовать музыку сердцем и душой. Порою тревожили душу холод и спокойствие, радость и печаль, восторг или, наоборот, какое-то разочарование. Для меня самое загадочное - вслушиваться в музыку таких великих композиторов и особенно следить за тем, с каким чувством ее играют. Первое отделение было посвящено музыке Листа и Брамса. Действительно, их музыка особенная. Например, "Прелюды": сначала какая-то тайна, ну, а потом чувствуешь, как будто приближается весна, пахнет свежестью, а потом поднялся ветер и душе стало незаметно холодно. Затем музыка Иоганнесса Брамса "Венгерские танцы N 5, 6" - она была действительно веселой, так и хотелось пуститься в пляс. Ноги тебя не слушались и старались делать все наперекор. Затем был небольшой антракт, и весь зал старался пережить первое отделение этого волшебного концерта. А я никак не могла понять, как можно играть классическую музыку, ведь она настолько разнообразна и обширна. И вот началось второе отделение, в которое входила музыка П.И.Чайковского. Первая композиция была из балета "Спящая красавица". Услышав начальные звуки, я просто прикрыла глаза и старалась представить этот балет, я старалась вообразить себе красоту каждого представленного сюжета, было потрясающе чувствовать, как твое сердце переживает за судьбу главной героини. Затем прогремел "Славянский марш". Я не хочу обидеть ценителей классической музыки, но это не было похоже на марш, я имею в виду, не чувствовалось воинственности, а была какая-то напряженность в теле. Под такой марш нельзя ходить строем, это не получится. Когда концерт закончился, весь зал взорвался аплодисментами и многие кричали "Браво" великолепному дирижеру Александру Сладковскому, который замечательно справился со своей задачей, и зал благодарил его стоя. |