Если Юрий Рост к этой категории не относится, то таких людей не осталось вообще.
Ему удалось то, что внесёт его в мировую историю: сделать связь между человеком и временем фактически материальной, ощутимой с помощью несложных композиционных приёмов.
Всякий ими владеет, но толком никто не пользуется. А он всё-таки осознаёт их важность, и это знание становится его секретом, его пространством, его временем.
Его модели – тоже единицы времени в его бесконечной истории с фиксированным началом. Посмотрите на эти лица только для того, чтобы почувствовать нарастающее давление такого парадокса: в каждой фотографии уместилось вопреки здравому смыслу чуть больше, чем может уместить один кадр, ограниченный нажатием кнопки затвора и значением выдержки.
Вот вам и загадка, кто разгадает – тому приз от кампании.
В качестве личной оценки хочется сказать, что фотографии понравились все, но живо представить их себе не получается.
Запомнилась надолго только одна работа, может и не самая лучшая. Среди белого снежного царства, на фоне бесконечно далёкого индустриального пейзажа в одиночестве стоит погнувшаяся кровать. На фотографии она чёрная, в реальности, скорее всего, обычный металлический каркас с решётками. Сгорбленная фигурка женщины вовсе не вызывает ни жалости, ни угрызений совести. Фотография не на это рассчитана. Просто действительно сильная метафора – человек на фоне времени – приемлема к ней как нельзя лучше.
И напоследок самое важное. То, на что нужно обратить внимание.
Все фотографии выполнены в чёрно-белом стиле. Почему? Об этом пусть подумает каждый.
Катя Шаронова