РЕПОРТАЖИ

Май 2001 Когда есть что вспомнить...      Катерина Оськина
Кто из нас не испытывал боль в ногах, проходя по залам Третьяковской галереи? И неужели никто не засыпал под монотонное бурчание экскурсовода? Как наскучили живописные пейзажи после 10-го зала. Именно так запоминаются "походы" по музеям вместе с классным руководителем. Почему это происходит? Просто классный руководитель, а может быть любой другой учитель, решил, что детям необходимо обогащаться культурно. Я не против подобной мысли. Но зачем заставлять человека идти в этот музей, зачем проходить по десять залов за один раз, если можно посвятить экскурсию единственному залу, но зато подробноизучить картины, постараться понять их смысл, запомнить название и художника. Вспоминается мой недавний "поход" в музей. Это был филиал Третьяковской галереи, который находится в здании ЦДХ. Здесь была собрана коллекция работ Айвазовского. Художник посвятил всего себя морю, в его картинах можно уловить мелодию волн. Они привлекают яркостью красок, впечатляет, когда смотришь издалека. Кажется, что находишься совсем рядом, на другом берегу. Я заметила, что художник не может обойтись без моря (пусть даже оно представляет собой поле ржи) и света. Солнце в разном цвете освещает картины Айвазовского: солнце на закате, солнце между облаков, солнце сквозь тучи, солнце всегда и везде. Экспозиция была небольшая, поэтому я тщательно изучила каждую картину, над каждой задумалась. Я надолго запомню эту силу моря и свет, во многом потому, что совсем не утомилась и со свежими мыслями вышла из зала. А когда человек получает от увиденного заряд положительных эмоций, а не усталость в ногах, по-моему, это прекрасно.