|
Для школьных СМИ был организован конкурс под девизом "Больше изданий хороших и разных". Это обращение к искренней, мыслящей аудитории получило поддержку у молодежи. Если в первый раз на конкурсе было 118 участников со всей России, то в этом году их стало 218. Кто же эти участники?
Наряду с коммерческими и районными изданиями для молодежи, сейчас снова появились и самодеятельные. Появились тогда, когда коммерческие издания, со своими навязчивыми модами, советами, сплетнями изрядно стали надоедать. Когда хочется что-то изменить в лучшую сторону. Когда важно не просто полистать глянцевые издания с иллюстрациями, а прочитать информацию для души. А в ряде модных журналах из номера в номер печатается одно и то же. Вся эта "культура" питается скандалами, деньгами и сплетнями. Хочется искренности.
У районных газет с этим тоже возникают трудности, так как их продукция подчас зависит от взаимоотношений с местными властями, которые вмешиваются в текущую работу. Как вы понимаете не считаться с ними нельзя, иначе не будет средств на издание. Можно попробовать найти рекламную компанию, которая проспонсирует выход вашей продукции. Так, например, сделали в подмосковной газете "Химки", и про нее многие узнали. Или про издание может вообще никто и не узнать. Надо активно действовать, чтобы издание заметили. И главное - сделать его содержательным. Это удалось газете-призеру "Первый блин" школы №1159 г.Москвы. На предыдущем конкурсе она заняла III место. Главный "шеф-повар" Сандлер Игорь Владимирович, учитель русского языка и литературы в этой школе, рассказал о том, как они добиваются, чтобы первый блин не стал комом:
- Мы поставили себе задачу: непрофессиональными силами сделать профессиональную газету. Только не способом "взрослые - детям", а превратив школьную газету в лабораторию опыта. Главное, чтобы она отличалась от коммерческих изданий. У нас нет анекдотов, гороскопов, сентиментальных советов в любви, перепечатанных кроссвордов, головоломок и т.д. Но все остальное есть. Все, кроме пошлости и хамства. Я пробовал спровоцировать детей в адрес администрации школы, но пока такой критики мало. Есть претензии, но без злобы. Все, что приносят авторы, печатаем, конечно, помогаем, подсказываем. У нас есть 10 и 11 журналистские классы, но в создании газеты участвуют все желающие. Стараемся не писать об уже "затертых темах". Периодически возникают полные провалы с денежными средствами. В прошлый раз отдавали макет в типографию на деньги, собранные бывшими учениками школы. Хорошо, что год назад появился компьютер. До этого все печаталось по домам. На конкурсе выиграли приз - принтер, появился сайт. Но главная цель не в оснащении, а в содержании номера, иначе бы и газету не продавали бы символично за рубль. Чтобы наши читатели интересовались не только салонами красоты, МТV и "Yes!", но и разбирались в информационном окружении, знали и понимали серьезные вещи. Я их, кстати, однажды попросил сделать обзор СМИ. Думаю, это занятие принесло им много пользы. Вообще, я считаю, что основы журналистики должны преподаваться в каждой школе, а ученики иметь практику в этом деле. Так они учатся думать и писать
На пресс-конференции, посвященной проблемам школьных изданий, высказывались различные идеи. Главный редактор "Пугачевки,6" предложил создать молодежную библиотеку. Где будет осуществляться подписка на молодежные газеты и передаваться для работы в школы. Конкурировать с городскими киосками тяжело. Занять свою нишу в школьной среде - святое. Проблем всегда хватает. Хотя от одной все-таки избавиться удалось. В адрес нынешнего поколения теперь звучат только позитивные высказывания.
Член жюри конкурса, депутат московской городской думы и поэт Евгений Бунимович отметил, что нынешняя молодежь - активные ребята.
- Подрастающее поколение очень интересное. Не согласен с теми, кто их ругает. Глядя на взрослых, понимаю, что могло быть и хуже. Ужасно симпатичный конкурс.
Это мнение разделяют многие. В частности учредитель конкурса, главный редактор журнала "Лицейское и гимназическое образование", Татьяна Борисовна Михайлова сказала, что дети сегодня осваивают компьютер быстрее взрослых, им многое удается, в том числе и самодеятельная пресса.
- Правда, она очень разная: некоторые просто дают просто описание школьной жизни, включая рейтинги прогулов, мнения учеников об учителях. Пишут, как хорошо жить в этом сообществе. Бывают экстремальные, которые сопровождаются едкими комментариями. Школьная пресса - социализирующий инструмент, он обучает работе с информацией. Здесь действует власть календаря, которая научит быть ответственным.
Известный журналист, телеведущий программы ТВС Владимир Алексеевич Кара-Мурза, также член жюри, подчеркнул, как важно поддержать творческую молодежь, не ангажированную государством. Именно поддержать, а не обрезать крылья, как было в прошлом: кто про Брежнева лучше напишет, тот поедет отдыхать в "Артек". Не все знают, что студента истфака МГУ исключили в свое время из университета. Он в общежитии МГУ сорвал агитплакаты, посвященные книге Брежнева "Малая земля", и в итоге был лишен рекомендации в аспирантуру. Такое было время. Сейчас пресса во многом чувствует себя свободной. И можно писать о любой проблеме, лишь бы было написано талантливо. Владимир Алексеевич пожелал всем удачи, заметив при этом, что проба пера - это не обязательно трамплин в большую журналистику, но дает заряд уверенности в будущем.
8 апреля будут подведены итоги конкурса.
|
|
|