Наши поездки в интернат №8
Текст:
Кривошеева Лиза Горькавая Илона Анисимова Полина

Фото:
Курова Алла Фещенко Марина
Первое занятие: Начинаем работать!

24-го сентября мы поехали в интернат, который находится на станции «Фили». Когда мы пришли к детям, у них был тихий час. Дети проснулись, начали бегать вокруг нас, спрашивая: «А кто вы?», «Что вы тут делаете?». Потом их повели полдничать. К нам на мультипликацию пришло 7 мальчиков из первой и второй групп. Сначала мы решили с ними поиграть в игру «У оленя дом большой». Эта игра на внимание. Она увлекла даже меня:)
После этого мы уселись за стол и начали читать всем известное с детства «Тараканище». Дети слушали раскрыв рты.
После прочтения дети нарисовали для начала 3-4-х героев, а один, не умевший рисовать, захотел делать фоны. Всем очень понравилось. Потихоньку дело пошло. Ближе к концу, когда несколько героев было уже готово, мы начали снимать. Дети шаг за шагом познавали мультипликацию. Начали с самого простого: дети двигали своего героя по дорожке. Туда и обратно. Дети быстро понимали, как и что. Они очень внимательно слушали Аллу, которая рассказывала самые азы мультипликации. Они очень трепетно и аккуратно работали и с техникой и героями. После прохода каждого героя, дети смотрели на свои труды на маленьком экране камеры. Они были поражены и рады, что они тоже могут делать такие же волшебные вещи, как мультфильмы.
К концу все уже подустали и разошлись по своим группам, а мы пошли отчитываться перед воспитателями о проделанной работе.


Корр. Лиза Кривошеева
15 15
15
15 15 15
Второе занятие: Вторая наша встреча

1 октября мы снова встретились в интернате, который находится в Филях. Мы пришли к самому концу тихого часа, а когда дети проснулись, то некоторые из них нас уже узнали. На этот раз у нас было 5 мальчиков из разных групп, и наконец-то нам дали двух девочек. Перед началом занятий, все дети познакомились с Илоной, пришедшей в первый раз, то есть со мной. Собрав всех детей, мы решили сыграть в игру на внимание «Большой, маленький».
После игры, мы все сели за большой стол и смотрели, что сняли на прошлом занятии, как животные ходят по тропинке. Мы дали возможность детям выбрать музыку под наш мультфильм. Они с изумлением сидели и смотрели в монитор ноутбука, настолько им понравилось.
После просмотра отснятого материала, дети начали рисовать новых героев. Один мальчик – Костя - обводил и вырезал по шаблону нарисованных крокодилов и китов - для той части мультфильма, в которой они вокруг бегемота крутились, а он им еловую шишку обещал. Лиза с несколькими детьми начала снимать уже нарисованных героев - жабу на метле, зайчиков в трамвайчике. На этот раз дети уже самостоятельно снимали, и у них очень хорошо получалось.
Под конец, все уже были без сил и разошлись по своим группам.

Корр. Илона Горькавая
Четвертое занятие: Работа кипит

15 октября состоялась очередное занятие в интернате. От старшей группы поехали я и Эмиль. Нам предстояло снять сцену встречи с тараканом и нарисовать фон для сцены, где звери прячутся от тараканища. Когда мы пришли в интернат, у детей еще не закончился тихий час. Мы стали ждать.
Вскоре к нам пришли несколько ребят, и тогда началось одно из самых главных событий дня - знакомство. После этого - игра в "Золотые ворота". Познакомившись и наигравшись, мы приступили к работе. Сначала записали звук: все ребята отличились в этом процессе, особенно старались Артур и Илья. А потом мы с Пашей начали рисовать фон, Марина руководила процессом вырезания из бумаги деревьев. Под руководством Аллы и Эмиля ребята фотографировали, а Наталья Александровна помогала ребятам рисовать буквы и разукрашивать картинки.
Время промчалось быстро, процесс увлекал, и момент расставания пришел незаметно. Ребята были очень рады знакомству с нами и совершенно не хотели прощаться, но, к сожалению, нам с Эмилем пришлось уйти пораньше.
Все впечатления того занятия в интернате не передать словами, это надо почувствовать на себе: всю ту радость детей при виде незнакомых ребят, их нескрываемое счастье от выполнения процесса. Мне там понравилось и мне бы хотелось поехать туда еще.

Корр. Полина Анисимова
15 15 15
15 15
Шестое занятие: Конец сказки

И вот мы снова в Филях. Мы пришли в интернат, а дети, к этому моменту, уже проснулись и пошли на полдник.
В этот раз у нас было много ребят: две девочки и пять-шесть мальчиков. Когда мы все подготовили, они вернулись и мы все вместе, сев за стол, начали просматривать то, что мы уже сняли и смонтировали, ожидая реакции детей. Они с упоением смотрели в экран, повторяя слова текста, который они, скорее всего, уже выучили наизусть.
После просмотра, мы принялись снимать, а Алла брала по одному ребенку и ходила с ним писать звук. Они дописывали слова сказки. Каждый ребенок должен был там прочитать свой маленький кусочек текста.
Доснять нам оставалось несколько сцен: как звери дрожат от страха, победа на злобным тараканищем и титры, поэтому мы работали в ускоренном темпе, чтобы успеть к Дню Рождения интерната. Кто-то из ребят был мультипликатором, кто-то – оператором, а кто-то доделывал мелкие детали, к примеру, молоток и гвозди, которыми в мультфильме к небу луну приколачивали. Дети работали не покладая рук. Позже, к нам подтянулся новый мальчик, которого звали Паша. Он с радостью приступил к съемкам. У него получалось очень даже неплохо.
На втором мультстанке Илона и Эмиль снимали слово «Тараканище» для названия, а с ними вместе снимала маленькая Лиля. Снимали ребята долго и упорно. К ужину дети уже начали расходиться по группам. Вот и наши съемки подошли к концу.

Корр. Лиза Кривошеева
15 15 15