РЕПОРТАЖИ

Апрель 2004 День в музее      Саша
и Даша Поденок
День 2 апреля 2004 г. не был обычным, как все остальные. Он был веселым, интересным, познавательным и не только для нас. Ну что ж, обо всем по порядку.
Сегодня нам вместе с детьми из 80 московского интерната предстоит экскурсия в Музей декоративно-прикладного искусства. Каждый наш приезд дети встречают с радостью, ведь они знают, что их ждет путешествие.
"А куда сегодня идем?" - спрашивают наперебой любопытные ребятишки. Они почти ничем не отличаются от детей во дворе: также веселятся, спорят между собой, только каждую воспитательницу они называют мамой.
Нам нужно выбрать самых терпеливых, ведь экскурсия в музее - это не прогулка по зоопарку и "нужно слушать тетю-экскурсовода".
Набралась дюжина: здесь были сестренки Света и Оля, "модница" Олеся, Вера, которой через пару дней исполнится 12, друзья Денис и Андрей и многие другие.
И вот мы уже в пути. Ребят приходится удерживать от собственных исследований в метро, ведь каждый хочет сунуть свой любопытный носик в закрывающиеся двери вагона.
Но слава богу, в целости и сохранности мы добрались до музея. Найдя экскурсовода Серафиму Георгиевну Полякову, под ее руководством отправились "путешествовать по прошлому".
Войдя в первый зал, мы увидели старинные прялки с красивыми узорами. Всем девочкам понравилась прялка с красными узорами, они согласились, что с такой прялкой не стыдно пойти в гости. Но девчонки уже толпятся у другой витрины. Здесь представлены сарафаны и платья, в которых ходили раньше девушки. Успехом пользовались и выставленные рядом головные уборы. Внимание же мальчишек привлекали большие сани в другом зале. Наверняка каждому хотелось бы проехаться на таких санях, да еще запряженной тройкой с бубенцами. Ну и как же дети могли пройти мимо дымковской игрушки! "А мне нравится вот эта лошадка! А мне - эта жар-птица!" - весело выбирают дети.
И хотя экскурсовод рассказывала достаточно взрослым языком, непонятным для самых маленьких гостей, мы умело вышли из этой ситуации. По ходу экскурсии устраивали конкурсы для ребят, чтобы вовлечь их в обсуждение увиденного в музее. Несмотря на то, что детям больше нравится гулять по зоопарку и веселиться, в музее, среди красивых вещей, им тоже было интересно. И вот мы отвозим проголодавшихся, но довольных ребят обратно в интернат, и они снова спрашивают: "А куда пойдем в следующий раз?"