ПРОЕКТ
ДЕТСКОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО

информация для возможных партнеров,
потенциальных спонсоров и инвесторов, всех заинтересованных взрослых




Наталья Александровна Степина
Необходимость проведения проекта
Современное общество порождает все более острые проблемы подрастающего поколения. С одной стороны, в молодежной среде усиливаются тенденции, связанные с различными формами антиобщественного поведения (рост преступности, наркомания и т.д.) или социальной пассивности (отсутствие интереса к жизни общества, меломания, "компьютеромания" и др.). С другой стороны, даже те подростки, которые не попадают в "группы риска", тоже не всегда достигают успешной социализации. Во многом это связано с неравенством "стартовых возможностей" современной молодежи: получение хорошего образования и престижной профессии сейчас зависит не столько от способностей ребенка, сколько от социального статуса и финансовых возможностей его родителей. Таким образом, одаренные дети из социально незащищенных слоев зачастую не могут реализовать свой потенциал, что, безусловно, снижает и интеллектуальный и нравственный уровень общества в целом. В обществе возникла необходимость в детских учреждениях, где подростки из разных социальных слоев имели бы возможность самоактуализации в общественно-полезной деятельности, а также получали бы предпрофессиональную подготовку в специальностях, связанных с современными технологиями и серьезным гуманитарным образованием. Этому общественному запросу и отвечает организация занятий в Агентстве.
Следующая причина создания проекта - в том, что в современном обществе практически не слышен голос ребенка. Отсутствует массовая детская пресса, исчезают "детские" разделы со страниц центральных газет. В результате в общественном сознании вместо адекватного представления о взглядах и образе жизни современного подростка формируются некие мифологемы, и, как правило, негативные. Это усугубляет разрыв и непонимание между старшим и младшим поколением. Необходима структура, которая могла бы стать "рупором" для прямого выражения детьми и молодыми людьми своих представлений об окружающем мире, своего видения современности.
И еще один важный компонент проблемы: современный подросток не способен ориентироваться в море информации и практически беззащитен перед манипуляционной системой подачи информации современной рекламой и большинством сегодняшних СМИ. В хаосе разнородной информации ему сложно выработать свою позицию, сложно разобраться, где правда и где ложь, что способствует установке подростка на тотальное отрицание ("никому нельзя верить и доверять"), усиливает чувство тревожности, приводит в состояние стресса. Нашей стране необходима широкая программа медиаобразования молодежи: обучение подростков правильному взаимодействию с системами коммуникаций, без чего невозможна успешная адаптация в постоянно меняющемся мире.

Цели проекта
1. Общественно-значимые:
А. Создание структуры, позволяющей обществу получать достоверную информацию о жизни современных подростков, об их отношении к текущим событиям и актуальным проблемам.
Б. Формирование в общественном сознании адекватного представления о подрастающем поколении.
В. Формирование у подрастающего поколения чувства собственной значимости, ощущения себя полноправным участником современного исторического процесса.
Г. Изучение воздействия на современных подростков рекламы и СМИ и разработка механизмов адекватного восприятия медиатекстов у молодежи.
2. Педагогические:
А. Воспитание у подростка чувства причастности к жизни социума и качеств социальной успешности.
Б. Предоставление подросткам возможности самовыражения, создание в процессе совместной деятельности среды, благоприятной для творчества, самопознания и самореализации.
В. Помощь одаренным детям в более полной реализации их способностей, поддержка в их дальнейшей социализации.
3. Образовательные:
А. Получение учащимися объема знаний базовой гуманитарной культуры в качестве предпрофессиональной подготовки в различных гуманитарных сферах: журналистика, филология, история, педагогика и психология, искусствоведение, а также знаний современных технологий в отраслях, связанных с системами масс-медиа и издательским делом.
Б. Формирование у подростков навыков взаимодействия с современными технологиями в сфере масс-медиа.

Агентство существует с ноября 1999 года, но имеет давние традиции в мире детской прессы: с сентября 1991 года работала редакция альманаха воспитанников детских домов "Я - человек", с марта 1999 г. - студия молодежной журналистики (на базе Общественного Благотворительного Фонда "Надежда"). Менялись детские команды, приходили новые педагоги, но основная идея оставалась прежней: надо дать возможность ребенку выразить свое видение мира, надо дать обществу возможность услышать ребенка.
Сейчас в Агентстве работает около 40 подростков 13 -16 лет, в основном из школ Южного округа столицы. Количество непосредственных членов Агентства предполагается расширить до 100-150 человек - учащихся учебных заведений столицы. С разработкой нашего сайта количество участников и пользователей проекта становится неограниченным.
Планируются: регулярный выпуск бюллетеней Агентства; разработка сайта; издание буклетов об интересных организациях, работающих с детьми, и фотоальбомов с работами детей; формирование банка данных о детских проектах Москвы и России.
Территория проведения проекта - Москва и регионы России, возможны контакты с зарубежными организациями.
Мы приглашаем к сотрудничеству школы, колледжи, лицеи и другие образовательные учреждения, детские творческие коллективы, молодежные издания, "взрослые" СМИ, а также всех, кто заинтересован в нашей информации.

Контактный телефон: 921-80-55
E-mail: pk@child.ru