ПРОЕКТ
информация для возможных партнеров, |
Наталья Александровна Степина | |
Необходимость проведения проекта Современное общество порождает все более острые проблемы подрастающего поколения. С одной стороны, в молодежной среде усиливаются тенденции, связанные с различными формами антиобщественного поведения (рост преступности, наркомания и т.д.) или социальной пассивности (отсутствие интереса к жизни общества, меломания, "компьютеромания" и др.). С другой стороны, даже те подростки, которые не попадают в "группы риска", тоже не всегда достигают успешной социализации. Во многом это связано с неравенством "стартовых возможностей" современной молодежи: получение хорошего образования и престижной профессии сейчас зависит не столько от способностей ребенка, сколько от социального статуса и финансовых возможностей его родителей. Таким образом, одаренные дети из социально незащищенных слоев зачастую не могут реализовать свой потенциал, что, безусловно, снижает и интеллектуальный и нравственный уровень общества в целом. В обществе возникла необходимость в детских учреждениях, где подростки из разных социальных слоев имели бы возможность самоактуализации в общественно-полезной деятельности, а также получали бы предпрофессиональную подготовку в специальностях, связанных с современными технологиями и серьезным гуманитарным образованием. Этому общественному запросу и отвечает организация занятий в Агентстве. Следующая причина создания проекта - в том, что в современном обществе практически не слышен голос ребенка. Отсутствует массовая детская пресса, исчезают "детские" разделы со страниц центральных газет. В результате в общественном сознании вместо адекватного представления о взглядах и образе жизни современного подростка формируются некие мифологемы, и, как правило, негативные. Это усугубляет разрыв и непонимание между старшим и младшим поколением. Необходима структура, которая могла бы стать "рупором" для прямого выражения детьми и молодыми людьми своих представлений об окружающем мире, своего видения современности. И еще один важный компонент проблемы: современный подросток не способен ориентироваться в море информации и практически беззащитен перед манипуляционной системой подачи информации современной рекламой и большинством сегодняшних СМИ. В хаосе разнородной информации ему сложно выработать свою позицию, сложно разобраться, где правда и где ложь, что способствует установке подростка на тотальное отрицание ("никому нельзя верить и доверять"), усиливает чувство тревожности, приводит в состояние стресса. Нашей стране необходима широкая программа медиаобразования молодежи: обучение подростков правильному взаимодействию с системами коммуникаций, без чего невозможна успешная адаптация в постоянно меняющемся мире. Цели проекта Агентство существует с ноября 1999 года, но имеет давние традиции
в мире детской прессы: с сентября 1991 года работала редакция
альманаха воспитанников детских домов "Я - человек", с марта 1999 г. - студия молодежной журналистики (на базе Общественного
Благотворительного Фонда "Надежда"). Менялись детские команды,
приходили новые педагоги, но основная идея оставалась прежней:
надо дать возможность ребенку выразить свое видение мира, надо
дать обществу возможность услышать ребенка. Контактный телефон: 921-80-55 |