Ура, Каникулы!!!
Цифровые каникулы!!!

Программа фестиваля

29 марта,
День встречи игрока и игровика

10.00-17.30

Виртуальный марафон компании "БУКА"

Игровой зал


10.00-11.40. — сетевая игра «Безумие»

11.40-12.00 — подведение итогов и награждение победителей

12.00-13.40. — сетевая игра «Шторм»

13.00.-14.00. — подведение итогов и награждение победителей

14.00.-15.40. — сетевая игра «Марш!»

15.40.-16.00. — подведение итогов и награждение победителей

Зал мастер-классов
11.00.-15.00. Мастер классы продюсеров:

Александр Михайлов — Разработка игр от А до Я Иван Бунаков — Посильная работа в игровой индустрии для начинающих. Все начинается с тестирования...

Иван Мороз — Как создать и издать игру. Поучительный рассказ на примере игры «Лохотронщик»

Владимир Миняев — Сложности и радости локализаций западных игр в России Сергей Руденко — Новые игры компании «Бука»

15.30-16.00. Подведение итогов конкурса и награждение победителей конкурса «Игровой персонаж»


17.00-17.30. Церемония закрытия фестиваля


День восьмой
Все начинается с идеи…

В 11 часов начался мастер-класс продюсеров компании "Бука", слово взяла гендиректор Марина Белобородова: "Компания "Бука" является издателем компьютерных игр, "содержит" несколько команд разработчиков". В четверг проводился конкурс объявлений на День встречи Игрока и Игровика . Больше всего понравились три объявления. В качестве приза ребятам вручили игру Лохотронщик . Первое объявление было написано молодежным языком, автор - Шреднеченко Андрей. Реакция зала была однозначной - улыбка на всех, без исключения, лицах. Также Марина Белобородова отметила работы Димарина Миши и Дроздова Руслана.
Мастер-класс по разработке игр "от А до Я" проводил Александр Михайлов, вице-президент компании "Бука": "Компьютерная игра - это такая штука, которая находится на стыке двух плоскостей. Игра начинается с идеи. Сначала пишут введение (о чем будет игра), потом на 20-30 страницах, с техническими деталями, более подробно. В каждом производстве есть люди, которые знают, что нужно делать, каковы затраты на создание игры, сколько экземпляров должно разойтись. Дальше создается еще долее подробное описание игры (документы дизайна), где рассказывается о главном герое. Дальше работает большая команда: руководитель (представляет, что будет в конце), программисты, дизайнеры, художники проекта. Первая летучка - обсуждается, как это работает, как смотрится, на какой технике пойдет. У каждого проекта, коммерческого или некоммерческого, свои цели, абсолютно разные. У коммерческого намного больше бюджет, больше человек задействовано в создании, но он не всегда интереснее. Наступает момент, когда программа почти готова. Остается только исправить ошибки, добавить "перцу". И вот создана бета-версия, следующая - "мастер", где есть служба технической поддержки". На этом Александр Михайлов закончил свой рассказ о разработке игр. Ему стали задавать вопросы: какие вузы надо закончить, чтобы создавать игры, какие специалисты требуются. "Хороших кадров мало; чтобы попасть в эту индустрию надо любить игры, уметь в них играть. Гениальный программист может сделать все, но если не понимает для чего, то ничего не срабатывает. Для этой индустрии специальности нет. Художникам для работы нужно уметь рисовать руками, пусть даже делать этого не придется. Чтобы Вас приняли на работу, у Вас должен быть богатый опыт, нужно быть творческой натурой и иметь специальные навыки, нужен широкий взгляд на мир. Управляющему, помимо этого, важно вовремя остановить даже самый грандиозный проект. Если процесс разработки затянуть, проект может просто стать неактуальным".

Лена Басова



И сложно, и просто…

В 12.30 прошел мастер-класс "Сложности и радости локализации западных игр в России". Проводил его Владимир Миняев, сотрудник компании "Бука". Он рассказывал о проблемах зарубежных игр: ошибках в текстах, смешных переводах. Например, когда они работали с итальянцами, им прислали перевод на абрекадабре, когда наши задали вопрос, что это такое, итальянцы ответили: "Мы думали, что это русский язык". Бывает, что при переводе английские слова длиннее, чем русские. При озвучке анимации на русском языке, когда персонаж говорит - слова не соответствуют движению губ. Главное, о чем интересно знать каждому, кто увлекается компьютерными играми, то, что если ваша игра не идет или возникают ошибки, можно отправить письмо фирме. После того, как игроки находят порядка 10 ошибок, "Бука" выпускает патч, помогающий их устранить.

Климанова Ксения, Евгений Пяткин



Все было здорово!!!

Меня зовут Сергей Руденко, я коммунити-менеджер компании "Бука". Занимаюсь вопросами связей с игровой общественностью. Впервые об этом фестивале, я услышал три дня назад. На самом деле, Марина Белобородова (PR-менеджер компании "Бука"), давно сотрудничает с фестивалем и поэтому я здесь. Мы сторонники того, чтобы показывать детям, во-первых, в какие игры можно и нужно играть, то, что не нужно покупать, те же пиратские диски. И в России достаточно много хороших игр, которые официально продаются у нас. В принципе, нам нравится доставлять детям удовольствие, устраивать всякие такие штуки - мероприятия. Мы стараемся не обделить никого призами. Например, Rune немного жестокая игра, но я сторонник того мнения, что игры не развивают у детей ничего негативного, просто показывают им мир с другой стороны и не более того. Жизнь есть жизнь. Но самых маленьких, надо заметить, мы к таким играм не допускаем. Младше 12 лет никто не играл.
Мы и в дальнейшем планируем сотрудничать с фестивалем, потому что это одно из приоритетных направлений нашей фирмы, это нам интересно, и вообще это большой позитив, это всё классно, здорово! А больше всего мне здесь понравились девушки. Я давно не был в этом музее и, вообще, на таких мероприятиях редко присутствую, и поэтому все, начиная с оформления и заканчивая людьми, которые здесь находятся, доставило мне огромное удовольствие. Причем, сегодня, как Вы видели, было продемонстрировано суперское шоу, я такого и не ожидал. Я себя классно чувствую после этого, но все же нельзя разделять, что было то-то классно, а то-то нет. Все было здорово, все замечательно. Мне понравились даже сами игроки. Немножко хитрые, немножко трусливые - а, в принципе, все классные!

Беседовала Анастасия Маркова



Гуманоиды, дипломатия и немного любви…

14.30. Марина Белобородова, PR-менеджер компании "Бука": "С 13 часов все желающие участвовали в конкурсе по игровому сценарию для компьютерных игр. И сейчас мы подведем итоги. Из 7 участников наши продюсеры сформировали две команды. Ребята сидели, писали сценарии и сейчас представят их на Ваш суд". Александр Михайлов, вице-президент компании "Бука": "Сценарий описывает игру целиком, все до деталей".
Первая команда: "Название нашей игры - "Революционный огонь", жанр - стратегия. Действие происходит в 1917 году, цель игры - изменить историю, ресурсы: красные - нефть, белые - дипломатия. Война здесь лишь на уровне дипломатии, а главный показатель - доверие населения. В игре присутствуют элементы менеджмента, есть харизма. Все регулируется деньгами: и люди, и металл. Вы строите казармы, институты и т.д. В игре 16 миссий, 3 команды. Конец игры - чья-то победа".
Вторая команда: "Название - "Коварство и любовь гуманоидов в двадцать втором веке", жанр - экшэн, герои - Борис(злой) и Вова (умный). 80% игры они идут вместе, а 20% разделяются по каким-то причинам. Действие происходит в России, в лагере (Александр Михайлов поправил: "В пионерском лагере"). Гуманоиды на летающей тарелке похищают девушку Иру. Герои спешат ей на помощь и встречаются на лестнице. Затем действие перемещается в электричку, на которой Вова и Борис едут в город. По пути разворачиваются грандиозные баталии. Т.к. в городе объявлено чрезвычайное положение, к нашим героям подходит милиционер. Одного героя хватают, а другой его спасает. Дальше действие перемещается в канализацию (герои должны выйти из лабиринта). Герои попадают на стройку и видят, как человека похищает НЛО. Они следуют за тарелкой и попадают в лес на базу гуманоидов, которую герои разрушают и бросаются в объятия к освобожденной. Узнав, что они оба любят Иру, герои убивают друг друга. Была и другая версия конца: на космической станции.
Первое место присудили команде номер один, но призы получили все участники. Сценирий "Огня революции"делали: Дудина Марина (9 лет), Шевела Илья (16 лет), Милидеев Павел (15 лет).

Беседовала Анастасия Маркова



Возвращение в детство

Runa - мир могучих воинов, мир викингов. Действие игры переносит нас во время жестоких нравов. В роли молодого викинга нам приходится сражаться с фантастическими существами. Сюжет этой игры очень напоминает "Unreal Tournament". Вам приходится побывать в глубоких, темных пещерах подземного мира. Эпический сюжет, кровавые битвы и живые фантастические миры соединяются в Rune и воссоздают атмосферу раннего средневековья: жестокого времени, когда миром правил меч. Мне удалось сыграть один раунд, в котором я убила 15 монстров. Если быть честной, меня эта игрушка очень напугала. Главными победителями стали Евгений Пяткин и Максим Рябушка, корреспонденты нашего пресс-центра.

Маркова Анастасия



В политехническом музее проходил турнир по игре Rune, в котором я участвовал. Задача игрока - безжалостное устранение врагов. Графика игры слабая, зато управление достаточно легкое. Когда играл в отборочном туре, я проиграл, но все-таки к концу игры я зубами вырвал победу у врага. После отборочного тура лучшие сразились на большой арене. Сначала я проигрывал, но сориентировался и победил всех, занял первое место! Мой друг занял третье. Мы превосходно отстояли честь пресс-центра.

Евгений Пяткин



"Безумный" игрок

Сегодня на фестивале прводился турнир по игре "Безумие" компании "Бука". Победителем этой игры стал Маяцкий Артем. Мы задали ему несколько вопросов.
- Тебе понравилась эта игра?
- Да, мне очень понравилось играть в эту игру. Она интересная и увлекательная, в ней все очень реалистично.
- Ты был раньше знаком с продукцией компании "Бука"?
- Да, но так как у меня нет компьютера, я играю у друга. А у него почти все игры этой компании. Я играл почти во все.
- Твои впечатления от фестиваля?
- Я на фестивале второй день. Я был здесь в воскресенье и сегодня. Мне здесь очень понравилось, было очень интересно, осталось много хороших впечатлений. Хотелось бы, чтобы такие фестивали устраивались как можно чаще. Обязательно приду сюда в следующий раз.

Жигарева Лиза



"Ты ведь королева…"

В 16:00 в рамках фестиваля "Цифровые каникулы" проводился показ одежды из пиратских дисков. Около получаса молодые модели на лестнице представляли произведения дизайнерского искусства, на некоторых из них было более ста дисков. Зал аплодировал при виде каждой модели. После небольшого перерыва проходила церемония награждения лауреатов и победителей конкурса. Жюри, уединившись в зале пресс-службы, решали: кому отдать первое, второе и третье места. По их словам это было самое сложное, так как все модели очень хорошие. Церемонию награждения вел знаменитый "борец с пиратами", Олег Яшин, представитель организации "Русский Щит": "Уничтожать диски очень тяжело, ведь это не экологически чистый продукт. А так из них можно сделать нечто красивое, а может быть даже открыть новое направление в моде. Я так же хотел бы поблагодарить всех тех, кто видит в дисках не только источник информации, а что-то большее. Желаю всем творческих успехов!". Всех лауреатов награждали дипломами. А пять человек, которые представили что-то совсем новое и оригинальное, получили специальные призы.

Жигарева Лиза
Материалы подготовлены Детским Информационным Агентством "Я - человек"


28 марта,
День Клипмейкера

10.00-17.30

Зал мастер-классов



10.45. Михаил Турбовской — K-Systems О конкурсе клипмейкеров «Клипстрим»

11.00 . Павел Ерофеев — Multimedia Club. Съемка и монтаж фрагмента видеоклипа. Подбор материала. Черновое редактирование (резка/склейка). Смешивание видеослоёв. Переходы. Видеофильтры. Наложение титров. Добавление звуковых эффектов. Чистовой монтаж. Запись DVD.

13.00. Михаил Турбовской — K-Systems.
Видеоклип. От идеи до готового продукта. Съемка. Работа с хромокеем. Обработка изображения. Монтаж клипа. Демонстрация и запись клипа на диски.

16.30. Итоги дня

17.00. Марина Новикова — МедиаХауз. Диск «Как сделать видеофильм на компьютере»

День седьмой
Идет запись…

Вначале Михаил Турбовской, представитель компании K-Systems, рассказал о том, какие и как снимались клипы в лагере "Орленок". Существует три вида клипов: первый - подтанцовка под музыку, второй - пишется некий сценарий клипа, который часто не соответствует содержанию песни. И, наконец, третий - клип снимается по четко написанному сценарию, где расписан каждый (!) кадр.
А затем с помощью программ Pinnacle Studio и Pinnacle Edition приступили к созданию собственного клипа.
Для начала записали фонограмму: Наташа пела, Артем играл на гитаре. Песня "Александра" (слова Визбора, музыка Никитина). Пришлось записывать два раза, так как в первый раз проскочили фальшивые нотки. "Так и должно быть. Это очень кропотливая работа и с первого раза никогда не получается", - Михаил Турбовской. Во второй раз девушка сбилась, забыла слова. Волнение! Но все-таки, фонограмму записали.
Основные съемки проводились в Москве. В студии Наташу, одетую в ту же куртку, что и при съемках на улице, поставили на хромокей, приготовили освещение, камеру. Девушку попросили просто открывать рот под музыку и двигаться. Запись делали два раза.
Павел Ерофеев кратко объяснил, как работать с программой Pinnacle Studio. Далее шел монтаж клипа. Для начала поставили на одну из видеодорожек изображение (заодно приглушили посторонние шумы), снятое сегодня утром в городе, на звуковую - запись песни. Получилось, что фонограмма идет в три раза меньше по времени. Для удобства поменяли масштаб. Все использованные записи отмечались зеленой галочкой (еще один из плюсов программы). Чтобы звук соответствовал видео, замедлили скорость видеоряда. Бритвой убирали лишние кадры. Пришел Михаил Турбовской и рассказал об этом более подробно и понятно, используя простые и доступные всем слова. "Итак, где начинается несинхрон голоса и изображения, вставим панораму Москвы или же первым планом то, что записано на хромокее (зеленом полотне на стене)". Далее началась работа с переходами. "Раньше переходы между кадрами делались примерно день, с помощью же программы это можно сделать буквально за пару секунд. Теперь мы скачаем запись песни в Pinnacle Studio: обратите внимание - какая скорость! Еще, у нас получилось так, что при записи на улице, Наташа немного быстрее пела, нежели сейчас. Надо, конечно, было взять плеер, но мы не догадались. Видите: изображение обгоняет звук. Как это можно исправить? Есть три пути:
      1) переписать музыку
      2) переписать видео, что мы сделать уже точно так же не сможем: на самом деле, каждый кадр неповторим, поймать дважды его нельзя
      3) уходить техническими средствами
Мы выбираем третий путь! Чтобы убрать все несинхроны, в программе Pinnacle Edition будем обрабатывать снятое нами здесь видео (когда девушка просто открывала рот под музыку) и уберем фон, оставив только изображение Наташи. Обрисуем каждый кадр, чтобы хромокея не было. Для чего воспользуемся "пипеткой" - остается только лицо Наташи на абсолютно черном фоне. Вокруг видны точки, которые мы оставим, создав тем самым особую структуру кадра. Причем, чтобы снимать на хромокее, нужна контрастная одежда: если он зеленый - никакой зеленой одежды, если синий - никакой синей. Была бы у Наташи зеленая куртка, сейчас бы осталась только голова. Обработанным изображением воспользуемся для записи клипа.
Пока мы будем отдыхать, Павел Ерофеев смонтирует клип до конца, убрав все несинхроны.

Оля Веселова



Маленькие тайны мира шоу-бизнеса

Наташа, героиня первого клипа:
- Я второй раз на этом фестивале. Меня пригласила Тамара Степановна, моя учительница по информатике, предложила спеть. Пением я вообще не занималась, у меня нет музыкального образования, я самоучка. В дальнейшем я не планирую никакой музыкальной карьеры. Для этого нужно много сил и времени. У меня есть планы насчет того, чтобы заниматься дизайном: показывать людям, как можно красиво жить. Однажды я спела, всем очень понравилось, мне поаплодировали и сказали, что нужно меня эксплуатировать и дальше. Вот теперь я здесь. Делать клип мне показалось очень сложным: я не сплю уже неделю, не ем и вообще страдаю. Больше всего мне понравилось записывать фанеру. Вот это кайф! Мне не было страшно, потому что, когда записываешь фанеру, ты знаешь, что все можно переписать; а когда делаешь видеоряд! Вообще, мне не очень нравится, когда меня снимают, меня это напрягает - я лучше буду много-много говорить. Когда снимают в помещении, ты знаешь, что ты хорошо выглядишь, что ветер не дует и не поднимет твои волосы, так что бы они встали дыбом. А на улице, я не знала, что делать с волосами. Сегодня никто толком не знал, что будут сниматься клипы - планировалось сделать сюрприз! Мой первый клип, я думаю, мы увидим сегодня.

Беседовала Анастасия Маркова



Съемки продолжаются
После съемок первого клипа начались съемки второго, совершенно другого по стилю видео ролика: девочка из настоящего мира, пришедшая в политехнический музей, надевает наушники от плеера и, погружаясь в музыку, становится исполнительницей песни, но уже в другом, прошлом времени.
Этот ролик делался долго, т.к. сложный по съемкам и по построению.
Долго устанавливали светоаппаратуру: в этом клипе хотели сделать профессиональную и качественную картинку.
Сначала девочка снялась в одежде нашего времени, одела наушники и плавно переместилась в прошлое: и вот она уже в костюме давних лет, а-ля французская дама, исполняет песню из кинофильма "Гардемарины, вперед" "Ланфрен-Ланфран". Исполнила её с первого раза безо всяких ошибок. После записи песни проходили съемки танца, после нескольких дублей он был записан.
Потом долго производился томительный для зрителей монтаж, где происходило перенесение исполнительницы на план кадров фильма. Клип готов!
Такого профессионального результата, при такой обстановке и минимальном оборудовании, я думаю, никто не ожидал. И поэтому все зрители, это было видно по глазам, хотели повторить это, но уже своими руками.
Благо это можно сделать при помощи всего лишь обычного домашнего компьютера, цифровой камеры, и специальной платы.
Моисеев Евгений



Вика:
- Я занимаюсь музыкой уже семь лет. Я познакомилась с директором фестиваля в лагере Орленке, она предложила мне поехать сюда. В клипе я снимаюсь с большим удовольствием. Нет ни малейшей капельки страха. Главное, что это мне очень понравилось. Я собираюсь продолжить заниматься музыкой: ни за что не буду бросать! Большое спасибо всем!!!
Беседовала Анастасия Маркова



После демонстрации клипов награждали участников конкурса "Волшебная мышь". Мультимедиа Клуб выделил призы для тех, кто использовал элементы видео в своих клипах. Алена Осипова получила Web-камеру, центр творчества "Марьино" - плату для видеообработки Pinnacle Systems. Сейчас они готовятся к конкурсу "Клип-Стрим", но видео использовать не могут, поэтому готовят анимированные клипы.
Остальные три Web-камеры получат в подарок те студии (лицеи, центры)- призеры, которые сделали лучшие анимационные работы: Хабаровск, Братск и Омск.
Конкурс "Клип-Стрим", работы на который принимаются до первого мая, будет проводиться в первый раз. Подробные условия участия в нем можно найти на сайте генерального спонсора "Chupa Chups" - www.chupachups.ru. На этом же конкурсе, награждение участников которого пройдет в конце мая, мы увидим сделанные сегодня клипы.



Материалы подготовлены Детским Информационным Агентством "Я - человек"


27 марта,
День Аниматора

10.00-17.30

Зал мастер-классов

Мастер-классы проводят аниматоры СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМА


11.00. Бумажная перекладка на сканере

13.00. Пластилиновая анимация с использованием цифровой фотокамеры

15.00. Актер - живая кукла, совмещение виртуального и реального
День шестой
11.00
Мультфильм — чудо оживления

В 11.00 начался мастер-класс на тему "Бумажная перекладка на сканере". Артем Лукичев, сотрудник киностудии "Союзмультфильм", сказал: "Мультфильмы делать непросто, хотя многим кажется, что это легко. В каждой секунде мультфильма содержится 12 кадров, а это не мало. Мультик, идущий всего семь минут, делается целый год".
Во время мастер-класса мы делали небольшой мультик, состоящий из 6 кадров, для чего потребовалось полчаса. Положили человечка из пластилина на сканер, включили программу Adobe PhotoShop, отсканировали. Каждый рисунок сохранили по отдельности. После этого зашли в программу AСDSee, оживили человечка: он отдавал честь, двигая сперва руками, затем - ногами.
Мультфильм — это чудо, так как чудо — дать жизнь неживому предмету.

Настя Маркова, Владимир Губарев



Неоднозначное мнение

После первого, на сегодняшний день, мастер-класса по анимации я побеседовала с ребятами.

Я не первый раз на фестивале, и мне все очень-очень понравилось, но больше всего - как делается мультик с солдатиком. Дома я с подружкой делала мультик, но у нас не очень получилось, потому что это оказалось очень трудно. Мне очень хочется посетить этот фестиваль снова.
Лиза Райгородская, 8 лет

Я первый раз на фестивале, и он показался мне неинтересным и скучным. Единственное, что меня заинтересовало - как с помощью компьютера заставили двигаться персонажа. Но, думаю, больше на этот фестиваль я не приду, вот если бы дали мультик поделать, тогда другое дело.
Гоша Касаев, 8 лет

Беседовала Настя Маркова



Пластилин... двигается!!!

Мастер-класс "Пластилиновая анимация с использованием цифровой фотокамеры" вел Артем Лукичев. Он приступил к рассказу о принципах этой анимации, взяв за пример мультфильм "Падал прошлогодний снег". Сымитировал примерные условия для съемки. На стекле, которое лежало на двух тумбочках, он расположил двух персонажей мультфильма и подробно объяснил, как сделать ту или иную сцену. Далее включил компьютер и, на примере видеороликов, показал, чего можно добиться от пластилиновых героев. После вызвал двух ребят и, посадив их на стулья, снял на фотокамеру.
Каждый кадр они обрабатывали последовательно, составляя небольшую сценку. Скинув фотографии на компьютер и запустив их через определенную программу, получили небольшой мультик. Оказывается, что немного трудолюбия, аккуратности и фантазии помогут оживить даже пластилин.
Дерзайте, ребята!

Женя Пяткин, Женя Моисеев



Актер — живая кукла

В 15.00 прошел мастер-класс "Актер - живая кукла, совмещение виртуального и реального". Вначале ведущий загрузил в компьютер нарисованное изображение улицы. Потом, пригласив из зала двух ребят, с помощью цифровой камеры снял четыре фазы движения каждого из них. Перекинул фотографии в компьютер и совместил их с нарисованным задником: наши герои пошли по нарисованной улице. Вот так с помощью компьютера мы поселили живых обитателей в придуманном мире.
Володя Губарев



Ах, эта сладостная победа...

После вручения наград участникам конкурса анимации наши корреспонденты побеседовали с призерами:

Мы заняли первое место в конкурсе анимации в номинации трехмерной графики. Вот диплом, если не верите. Конкурс хороший, мы можем сравнить, так как принимали участие и в других. В фестивале (он нам очень понравился) принимают участие многие школы, с ребятами из которых мы подружились.
Пузанов Кирилл, Металликова Мария

Беседовал Егор Сидоров


Каждый год я участвую в этом фестивале и представляю свои работы. В этом году мы решили коллективно создать "пластилиновый" клип группы «Ария», но делать пришлось всё мне. К сожалению, с диском, на котором был этот клип, случилась неприятность, и осталась всего половина. За эту работу я получил диплом, три закладки и диск с программой для развития мышления. В общем, фестивалем я очень доволен и не намерен пропускать его.
Шунаев Сергей, 16 лет, "Центр Творчества Марьино

С пяти лет, как рассказывала мне мама, я ползала по полу и рисовала мелками. Когда я подросла, начала заниматься этим более серьёзно, работая с компьютером. Участвую я в этом фестивале давно. Меня просто съедят, если перестану. Из представленных работ мне понравилась "Лиса и Журавль", очень красочная и яркая.
Осипова Алена, 10 лет
Беседовала Настя Маркова



Материалы подготовлены Детским Информационным Агентством "Я - человек"


26 марта,
День Художника

10.00-17.30

Зал мастер-классов
11.00. Компании STOIC Imaging и «Новый Диск» представляют российский графический редактор Picture Man Painter 2.0

13.00. Геннадий Глазунов — художник, творческая группа Com.media. Microsoft для компьютерных художников. MS Publisher - сам себе издатель (дипломы, календари, буклеты за 5 минут)

15.00. Новинки Adobe. Элементарный PhotoShop -PhotoShop Elements

16.15. Марина Новикова, МедиаХауз. Диск «Как рисовать на компьютере»

17.00. Награждение победителей конкурса календарей



Зал детского творчества. Для всех желающих
14.30.-16.30.Конкурс календарей, созданных в программе MS Publisher
День пятый
Чтобы не скучать на досуге…

В 11.00 в зале мастер-классов прошла презентация новой программы - PictureMan Painter 2.0. Мастер-класс вела Наталья Платонова, преподаватель лицея №1533 по компьютерной графике и обработке изображения.
Программа прекрасно подходит для детского творчества и нескучного проведения досуга взрослых.
Запустив программу, мы получаем возможность работы с одним из трех интерфейсов: "новичок", "любитель" или "профессионал". Для работы с "новичком" у нас имеется элементарный набор инструментов: кисть, карандаш, распылитель и несколько художественных и деформирующих эффектов. В этом интерфейсе, уровень которого можно постепенно повышать, может разобраться даже ребенок. В следующем интерфейсе "любитель" добавляются новые инструменты и расширяются возможности существующих. Теперь, чтобы нарисовать обыкновенный прямоугольник, нужно ввести некоторое количество данных: размер и тип линии, текстуру кисти, вид края и заливки.
Перейдя на следующий уровень, мы видим, что все инструменты получают множество опций, которых не было ранее. Например, кисть обретает новые свойства: выбрав поочередно несколько цветов и нажав специальную клавишу, мы можем рисовать поочередно то одним, то другим цветом. Программа позволяет работать не только с рисунками, сделанными на компьютере, но и со сканированными фотографиями и картинками. При работе с ними, есть возможность применять к изображению различные эффекты: "приоткрытая страница", "загнутый лист", "теневой эффект".
С помощью этой программы работать с компьютерной графикой становится понятно и интересно.

Ксения Климанова



Новая программа - новые возможности

В 12.00 в зале мастер-классов прошла презентация новой программы "MS Publisher". Мастер-класс проводил Геннадий Глазунов, сотрудник компании Com.Media. Программа предназначена для подготовки собственных печатных материалов: календарей, открыток, дипломов, объявлений, - и отличается от большинства известных простотой обращения. Например, нажав два раза на левую кнопку мыши, мы запускаем мастер по изготовлению календарей. Используя библиотеку, можно сделать как горизонтальный, так и вертикальный календарь, на месяц или на год. В программе большая база данных: имеются картинки на любой вкус и для любого случая жизни. Специалисты компании позаботились о том, чтобы все было элементарно и доступно. В программе может работать даже ребенок.

Ксения Климанова



Тайны следствия

Сегодня подводились результаты конкурса на лучший мультфильм. Нам удалось побеседовать с членом жюри, Сергеем Ромашкиным, аниматором студии "Союзмультфильм".

Скажите, пожалуйста, по какому принципу будут отбираться работы?

- Определенного критерия нет, но мы отбираем работы с профессиональной точки зрения, по технической сложности, ну и, конечно, должны выиграть работы, которые приятны душе.
Чем отличается детская анимация от взрослой?
- Это очень сложный вопрос. Качество детской анимации ниже взрослой, и это понятно, но с другой стороны дети воспринимают мир совсем по-другому, и это интересно.

Ксения Климанова



Пресс-центр идет в народ…


26 марта в Политехническом музее прошёл конкурс на лучший календарь, в котором участвовали практически все, даже я. На награждении призы получили все участники, но авторам трёх лучших работ вручили главные призы - по большой коробке "Чупа-чупс".
Егор Сидоров




О субботнем шествии… пару слов

В субботу состоится конкурс "Одежда из пиратских дисков - писк сезона". Девушки, которые будут демонстрировать наряды, приехали осмотреть место действия - лестницу, ведущую в залы, где проходит фестиваль. Мы поговорили с участницей показа.

Таня, что будет в субботу?
- Показ, посвященный борьбе с пиратской продукцией. Будут показаны костюмы, сделанные из дисков.
Вам их предоставили?
- Костюмы делали сами, один или два человека. На самом деле, это довольно сложно. При производстве были задействованы не только диски, но и ткань. Ни один костюм не повторяет другой.
Кто придумал это шоу?
- Организаторы фестиваля, идея нам понравилась. К тому же, мы участвуем не только в показе, но и в различных конкурсах, которые здесь проводятся. Хотя нас приглашают на многие фестивали, этот единственный на компьютерную тематику.

Беседовала Оля Веселова



От сложного к простому

В 15:00 Платонова Наталья Сергеевна, преподаватель компьютерной графики в Лицее Цифровых Технологий №1533, представила новую компьютерную программу "Adobe Photoshop Elements".
Программа - облегченная версия знаменитого "Photoshop", все возможности которого мало кто из непрофессиональных пользователей знает хотя бы на одну треть.
Используя фотографию пальмы, Наталья Платонова научила зрителя обрамлять картинку в разнообразные и разноцветные рамки: от обычной прямоугольной до стеклянной, объёмной, волнистой. Также она продемонстрировала функции, которые позволяют не только украшать фото, но и редактировать его.
Больше всего нас впечатлило то, что, используя шесть различных фотографий машин (на каждой из которых была изображена одна целая и половина другой), с помощью новых функций "Adobe Photoshop Elements" превратили в одну панорамную фотографию.
По окончанию мастер - класса Наталья Сергеевна отметила пару недостатков этой программы: нехватка каналов и отсутствие функции пера.
Так как это новый продукт, то русифицированной версии пока ещё нет, но как только она появится, мы обязательно поставим его на свой домашний компьютер.

Маркова Анастасия, Халиулин Артур, Спиридонов Максим



Электронный справочник от "МедиаХауз"

26 марта в рамках "Дня Художника" состоялась презентация диска "Как рисовать на компьютере", который представляла Марина Новикова, сотрудник компании "МедиаХауз". На диске, объемом более тысячи страниц, подробно объясняется работа программ Photoshop, CorelDraw и принципы мультимедиа в интернете. Я считаю, что продукт хорош для начинающих компьютерных художников, как электронный справочник по этим популярным программам. На одном диске есть все, что им нужно. Возможно, поскольку тяжело рассказать о таком объемном проекте за 15 минут, он не вызвал бурной реакции аудитории.

Антон Шефов



Участники о фестивале

На этом фестивале я в первый раз. Мне здесь очень нравится. В конкурсе участвую не ради приза, а ради интереса. На календаре, который я сейчас делаю, нарисованы часы, месяцы по периметру. Может, я кому-нибудь его подарю, хотя, пока не знаю.
Алексей Щукарев

Мне очень нравится этот фестиваль, я вообще очень люблю заниматься компьютерами и узнавать новое о них. В этом конкурсе для меня главное не победа, а участие.
Моя тематика - наука, мой девиз - "Пусть наука, а не война будут главным занятием человечества".
Антон Подмосковнов

На этом фестивале я уже не первый раз. В прошлом году принимал участие в конкурсе "Об аттракционах я знаю все", в этом - в конкурсе "Мульти-Пульти", который проходил 23 марта. И сейчас участвую в конкурсе календарей, надеюсь получить какой-нибудь приз.
Платонов Костя

Я в первый раз на этом фестивале, впечатления неоднозначные. Хотелось бы еще поучаствовать в конкурсах, подобных конкурсу календарей. Для меня главное участие, а не победа.
Остроумов Александр

Довольно интересный фестиваль, участвуют профессионалы. Чем больше будет таких фестивалей, на которых будут рассказывать о различных новинках и технологических прогрессах, тем лучше будет для развития молодежи и слоев общества. Мне больше всего нравится этот фестиваль тем, что есть возможность обучения и участия в конкурсах.
Технические средства моего компьютера мне не позволяют работать с довольно удобными и известными программами, с интернетом, вследствие чего я не смог принять участие в проводимых здесь конкурсах.
Сейчас я составляю календарь на 2003 учебный год, моя задача сделать его наиболее веселым и оригинальным. Возможно, буду использовать для массового издания, возможно, как отдельный календарь для моего личного использования.
Михаил Тяпков

Я первый раз на подобном фестивале. В конкурсе участвую ради интереса. Потом распечатаю для себя сделанный календарь. Мне бы хотелось купить себе программу, при помощи которой их можно создавать.
Я еще видел работы ребят, которые участвовали в других конкурсах, они мне все понравились, потому сделаны с большим старанием.
Леша Шредер

Я на фестивале первый раз и мне здесь очень понравилось. Сейчас я делаю календарь в подарок моей сестре. Так как она занимается фехтованием, на картинке будет находиться человек со шпагой. Надеюсь, ей понравится.
Оросанов Александр

Я первый раз на этом фестивале, но уже участвовала в проводимых здесь конкурсах. Для меня главное дух соперничества, проба своих сил, и только потом награда.
Александра Ткаченко




Материалы подготовлены Детским Информационным Агентством "Я - человек"


25 марта,
День Фотографа

10.00-17.30

Зал мастер-классов
11.00. Компания «Новый Диск» представляет Реформер+. Как сделать анимированный шарж

12.00. Как быстро навести порядок в фотоархиве? PhotoShop Album от Adobe

13.00. Раис Гарифуллин — Два Пилота. Восприятие цвета. Цветокоррекция. Color Pilot - программа для цветокоррекции изображений. Изобретение, которое делает цветокоррекцию доступной даже детям

14.00. Награждение победителей конкурса на лучший шарж

15.00. Игорь Лапшин — фотограф, художник Творческая фотография. Современные технологии. Художественные приемы обработки фотографии.



Зал детского творчества.
11.00.-13.00. Конкурс на лучший шарж.
День четвертый
11:00
Мастер-класс "Как сделать анимированный шарж"

В 11 часов прошел первый на сегодняшний день мастер-класс "Как сделать анимированный шарж". Николаева Виктория и ее помощница, Семикова Ольга, представители компании "Новый Диск", познакомили посетителей со своей новой программой "Реформер Плюс".
С ее помощью можно сделать очень смешной дружеский шарж и подарить, например, на первое апреля. Программа очень проста в обращении, ей могут пользоваться как взрослые, так и дети.
Присутствующим были представлены возможности этой программы. Для начала нужна отсканированная или снятая на цифровом фотоаппарате фотография. Можно дать волю своему воображению: растягивая, сужая, расширяя части фотографии, - в общем, делать все, что твоей душе угодно с изображением своего друга.
Самым смелым участником мастер - класса был восьмилетний мальчик Боря Семенихин. Он вызвался первым попробовать работать с этой программой. Этот смелый ребенок не побоялся, что над его будущим лицом будет смеяться вся аудитория. Из него получались забавные гном, эльф, гоблин, китаец. В итоге всех опытов мальчик остался доволен!
Посетители ознакомились с этой необычной, увлекательной программой. Потом Виктория предложила желающим поучаствовать в конкурсе шаржей. Лучшие из них будут представлены на большом экране в зале мастер-классов.

Лиза Жигарева, Настя Маркова, Ксения Климанова



Это первоапрельская шутка!

Интервью с Викторией Николаевой, представителем компании "Новый Диск":

Какую цель Вы преследовали, создавая эту программу?
- Эта программа создана, чтобы весело провести свой досуг. Это первоапрельская шутка.
Скажите, можно использовать только фотографии или картинки тоже?
- Да, Вы можете использовать любую картинку из журнала, если предварительно отсканируете ее.
Поступила ли в продажу эта программа, и, если да, то где ее можно приобрести?
- Эта программа уже продается в некоторых магазинах Москвы: например в "Московском Доме Книги" на Арбате. Это прекрасная программа для детей и взрослых!

Беседовала Ксения Климанова



12:00-13:30
Конкурс на лучший шарж с помощью программы "Реформер +"

Смешной портрет для друга

Я пошла брать интервью у участников конкурса на самый смешной шарж с помощью программы "Реформер Плюс" и была поражена фантазией этих детишек! На экране появлялась фотография "будущей жертвы"! А детишки вертели, переворачивая нос, уши, глаза вверх тормашками, сжимали, увеличивая и уменьшая, "пылесосили", делая вмятины и дырки на лице, устраивали глобальные катастрофы, пользуясь функциями "смерч", "ветер", "ураган" и т.д., Я думаю, вы представляете себе, во что превращалось лицо!
Алена решила "поиздеваться" над своей собственной фотографией. Она использовала все возможности программы "Реформер Плюс" без чьей-либо помощи. Нажала на функцию "смерч" - ее лицо превратилось в воронку с глазами, нажала на "пылесос" - ее нос вытянулся вперед, нажала "молоток" - голова Алены стала квадратной формы. Алена сделала пять забавных шаржей, решив, что все они будут подарены друзьям.
Степа издевался не над своей фоткой, а над Бориной. На мой вопрос, что ты хочешь с ним сделать, он ответил: "Просто хочу посмеяться!". В итоге, он сделал всего две картинки, но очень забавные: на одной расплющил лицо Бори, как блин, на второй превратил его в гоблина.
Борис же издевался над фотографией Степана!

Чем тебе понравилась эта программа?
- Можно делать веселые рожицы!

Ты "издевался" над своим лицом?
- Нет! Я что, с ума сошел? Я "издевался" над Степой.

Ну и что ты с его лицом сделал?
- Я сделал ему длинные предлинные рога! И еще огроменные уши! А потом его пылесосиком, пылесосиком!

Да, как-то он его очень жестоко, но в конце получилась очень смешная рожица, совсем не похожая на то, что было вначале. Но, несмотря на эти ужастики, всем было очень весело!

Анастасия Маркова, Ксения Климанова



"Программа делает все за Вас, а Вам остается только вывести на печать!"

В 12.00 на выставке "Цифровые каникулы" прошел мастер-класс по теме: "Как быстро навести порядок в фотоархиве". Мастер-класс проводила Марина Платонова, педагог лицея информационных технологий №1533, в котором она преподает компьютерную графику и обработку изображений.
Поможет навести порядок в фотоальбоме программа Adobe Photoshop Album. С ее помощью можно делать красивые календари, фотоальбомы, галерею, открытки, слайд-шоу и просто качественную фотографию. Также программа убирает дефекты: красные глаза, недостатки изображения, ненужные предметы. Есть возможность настроить цвет и контраст. Фотографии можно скачать с цифровой камеры или отсканировать. Можно распечатать их и подарить. Вариантов для печати очень много!

Ксения Климанова



"Цветокоррекция, доступная всем"

Расскажите немного о себе.
- Меня зовут Раис Гарифуллин, я главный разработчик и директор фирмы Invention Pilot, американской фирмы, и "Два Пилота", российской.
Почему вы решили участвовать в фестивале и какую программу будете представлять?
- Пригласила участвовать Марина Кустарева, директор фестиваля, я не смог отказаться. СolorPilot - программа, о которой я сегодня буду рассказывать, служит для цветокоррекции фотографий. Причем, это может единственная в мире, первая программа, сделанная, для того чтобы цветокоррекция стала доступна для всех. Чтобы корректировать в обычных, нужно знать хотя бы цветовые системы: например, чтобы сделать нужный оттенок зеленого, нужно знать где какую компоненту изменить. А наша программа сделана таким образом, что ей можно сказать, какой цвет нужен: она сделает все сама. Довольно простой принцип работы. Сейчас распространяются цифровые фотокамеры, и, когда люди делают снимки, не всегда появляются те цвета, которые им нужны. Программа помогает их изменить в нужную сторону.
Программа предназначена только для пользователей?
- Профессионалы, на самом деле, тоже ей пользуются, но пока мало, потому что алгоритм цветовой коррекции недостаточно готовый. А профессиональный рынок достаточно консервативен, туда довольно трудно войти, но мы будем этим заниматься.
Расскажите немного о своей фирме.
- Основана 2 января 1991 года. Раньше была ориентирована на реализацию изобретений, как моих, так и других инженеров. Но в результате различных экономических реалий наша фирма стала убыточной. Обычно фирмы уходят, но мы решили остаться. Сейчас у нас нет офиса, наша команда сидит по домам, люди работают в Америке, Германии, Украине, России.
- Какие программы выпускает ваша фирма?
- На самом деле, очень много программ. Есть ряд хороших инженеров, которые занимаются их разработкой. Главная проблема программистов в том, что у многих нет специального образования. И, когда приходят профессионалы, они хотят, и я их понимаю, изменить наш интерфейс, который выглядит не очень-то и хорошо. В принципе, он делится на две части. Интерфейс - это взаимодействие человека и компьютера - одна часть. Другая - то, что называется дизайном. Наша проблема в том, что у нас нет красивости, хотя сами интерфейсы неплохие, но есть недоработки. Например, у нас есть методика по изучению английского языка, довольно эффективная. Приходит человек - через полгода он уже свободно пишет и говорит по-английски. Но главное в этом - постоянно совершенствовать свои знания. Талантливые люди - это люди, которые умеют работать.
Чем в данный момент занимается ваша фирма?
- В основном занимаемся двумя вещами: программами для работы с цветом и теми, которые занимаются заполнением форм, то есть PDF ориентированные. Хотя они не новые, им достаточно много лет. Сейчас у нас открыта лаборатория цветокоррекции, в которой работает Олег Адибеков из Ялты. Еще есть старая программа, разработанная во времена активной работы на внутреннем рынке, MagicMap, предназначенная для распознания цвета. Вы сканируете, получается много оттенков цвета (из-за шума сканера). Программа восстанавливает исходные цвета. Вот, собственно, и все.

Беседовала Ольга Веселова



Мастер-класс Раиса Гарифуллина "Цветокоррекция"

На мастер-классе собрались преподаватели из разных вузов, школ и все те, кому интересно работать с цветной фотографией.
После краткого экскурса в теорию восприятия цвета глазом и принципы цветокоррекции Раис Гарифуллин представил программу ColorPilot. По его словам, она значительно облегчает работу с цветом в фотографии, легка в освоении и по некоторым параметрам превосходит знаменитый Photoshop. И действительно, демонстрируя ее возможности, ведущий с легкостью, буквально за считанные секунды, исправлял дефекты в фотографиях. В течение 30 минут обработали семь снимков. Особенность программы в том, что с хорошей фотографии нужный цвет можно внести в банк памяти. Например, цвет травы. На другой фотографии, где цвет травы заведомо неправильный, можно его подкорректировать, обратившись к образцу из банка памяти. Эта операция доступна с любыми объектами на фотографии. Подобного принципа коррекции нет в других, даже профессиональных, программах. Благодаря ColorPilot у каждого появилась возможность за короткое время откорректировать весь домашний альбом практически на профессиональном уровне.

Евгений Пяткин



Отзывы посетителей

Я узнала новую программу, которая позволяет проще работать. Она лучше, чем Photoshop.
Маша Гусева


Эта принципиально новая программа, в которой легче и проще работать, и доступна для всех.
Карина Демеченко


СolorPilot отлично подходит для коррекции домашних фотографий. Так же она легка в обучении даже тем, кто совсем не знаком с цифровой фотографией.
Ульяна Гусева


СolorPilot дает новые горизонты в коррекции фотографий. Я надеюсь, что она у меня появится. Такого принципиально нового исправления цвета фотографии я еще не видел.
Саша Сикачев




15:00
Мастер-класс по современной технологии творческой

Мастер-класс по современной технологии творческой фотографии проходил в 15 00. Проводил фотограф-художник Игорь Лапшин.

Начал он с объяснения того, что даже плохая фотография может превратиться в профессиональный художественный снимок, достойный стендов выставок.
Чтобы продемонстрировать свою теорию, он взял маленький цифровой фотоаппарат и небольшую вспышку в левую руку. Продолжая эксперимент, начал снимать девочку, совершенно не глядя в видоискатель. При этом повторял: "Я сам не знаю, какая может получиться фотография. Неважно, что будет размыт фокус и не будет выстроенной композиции, это не репортажная съемка, это художественная фотография". Под разными углами он произвёл порядка 7-8 снимков. Далее он ввёл их в компьютер. Загрузив на ПК программу Adobe Photoshop, открыл отснятый материал, выбрал наиболее нестандартные снимки. Нарезанные из них части свел на большом листе формата А4. Скомпоновал, почистил и применил фильтры. Через некоторое время творческой работы на свет появилась экстравагантная композиция.
Стало понятно: имея ПК, Adobe Photoshop и немного фантазии и вкуса можно реанимировать десятки, казалось бы, негодных фотографий.
ЭКСПЕРИМЕНТ УДАЛСЯ!

Евгений Пяткин



Материалы подготовлены Детским Информационным Агентством "Я - человек"


24 марта,
День Неограниченных Возможностей

10.00-17.30

Зал мастер-классов.
Flash-анимация

11.00. Артем Лукичев — Союзмультфильм.
За что мы любим Flash

13.00. Артем Лукичев — Союзмультфильм.
Совмещение традиционных и современных технологий в анимации

15.00. Геннадий Глазунов — художник, творческая группа Com.media. Анимация персонажей



Зал детского творчества.

Творим вместе с Apple

12.00. Рисуем с помощью планшета

13.40. Цифровое фото и создание фотоальбома

15.20. Использование Apple-технологий для создания видеофильмов
День третий
11:00
"За что мы любим Flash"

Артем Лукичев из "Союзмультфильма" провел мастер - класс, посвященный принципам и технологии создания анимации на компьютере.
Анимация постоянно развивается, появляются новые технологии, идеи, способы анимирования: например "песчаный" (объекты рисуются на песке, снимается кадр, изменяется вид объекта). Так же появилась анимация с помощью игольчатого экрана, когда на большом экране с множеством иголок разной высоты вырисовывается картинка, и, поднимая или опуская иголки, можно добиваться изменения изображения. Снимая по кадрам, в дальнейшем получаем мультфильм. Но самой актуальной остается анимация с помощью карандаша и кальки.
Программа Macromedia Flash лучше других сохранила принципы классического анимирования. В ней можно рисовать, как мышкой, так и с помощью графического планшета. Для создания мультфильма во Flash нужно пользоваться теми же принципами, что и в классической мультипликации. Первое - написать сценарий; второе - создать образы; третье - нарисовать основные фазы движения персонажа, соблюдать основные законы анимации.
Поскольку Flash - это компьютерная программа, она не требует карандаша и красок, а главное - много кальки и специального оборудования, является хорошим инструментом для обучения анимации. Нужны только терпение, твердая рука и желание. Сложив все воедино, можно создавать свои мультфильмы.
Чтобы одушевить персонажи, нужно много наблюдательности и трудолюбия.
И не надо забывать, что даже хорошая программа не сделает все сама по себе. Flash остается хорошим "гаечным ключом", надежным инструментом, но не более. Результат меньше зависит от досконального знания техники, больше - от художника. Лишь тогда образы на экране оживут.

Евгений Пяткин



13:00
Мастер-класс "Совмещение традиционных и современных технологий в анимации"

В 13:00 начался мастер-класс под названием "Анимация для Интернета", который провёл Артем Лукичев, художник-аниматор творческой группы Com.Media.
На этом мастер-классе продолжался разговор о компьютерной анимации. Зрителям был представлен процесс прыжка одного персонажа. На глазах посетителей художник-аниматор создавал фрагмент мультфильма с помощью технологии Flash.
На протяжении целого часа Глазунов рисовал шесть кадров, постоянно что-то корректируя и исправляя. Это оказалось очень занимательным творческим процессом, требующим особого внимания и аккуратности. Ведь следуя основным принципам Диснея, кадр должен смотреться приятно, в нем не должно быть резких линий. Аниматор не обязан быть гениальным художником, но обязательно должен чувствовать ритм и характер персонажей.
Мы рисовали в программе Flash, потому что она позволяет сразу увидеть результат. И именно поэтому подходит молодым художникам-аниматорам, которые только учатся создавать мультипликационные фильмы. Технология рисованной анимации ведёт свою историю с конца 19 века, а программа Flash позволяет любому человеку, не боящемуся компьютера, применить это на практике. Посетителям были представлены несколько мультфильмов, сделанных с помощью этой программы.
Геннадий Глазунов объяснил присутствующим, какие бывают техники анимации, как и где они применяются. Он подробно рассказал о процессе перекладки (персонажи рисуются на бумаге, вырезаются, а потом под камерой эти частички передвигаются). Таким образом были созданы многие известные мультфильмы: "Ежик в тумане", "Винни-Пух" и другие, а также совсем новый мультик про волка, после просмотра которого зал взорвался аплодисментами. Зрители признали его очень удачным, добрым и тёплым, как и все русские мультфильмы.
К концу мастер-класса Геннадий Глазунов пожелал удачи всем будущим аниматорам и наказал им продолжать традиции русской классической мультипликации.
Лиза Жигарева



15.00
"Анимация персонажей"
В 15.00 Геннадий Глазунов, художник творческой мастерской Com.Media, продолжил разговор о компьютерной анимации. Он представлял технологию Flash-анимации, которая позволяет создать образ, используя примитивные элементы, изменить его местоположение, угол поворота и размер. На глазах у зрителей на экране ожил индийский танцовщик. Вначале это был набор палочек, размещенных в форме человека, который после превратился почти в настоящего танцора. Я говорю почти, потому что при поднятии рук у него исчезали подмышки, могла перевернуться нога и прочее. Но это было легко исправить, ставя разные заплаты. Flash - это полный мультик за несколько дней. Но при этом нельзя сделать любимые всеми мультфильмы: например, "Ежик в тумане" Норштейна или любые диснеевские мультики. Нет возможности прибавить изысканности: прозрачные туманы, летающие тени, - здесь необходима профессиональная работа художника, покадровая анимация. В конце Геннадий Глазунов, ведущий мастер - класса, сказал, что Flash - это почти мгновенный результат, который шокирует своей быстротой, идеальный первый шаг в компьютерной анимации.
Антон Шефов



"Бесценный" труд российских аниматоров

Компьютерный мир поменял ориентацию. Из потустороннего мира он перекочевал в банальные будни. Интернет, музыкальные и игровые диски настолько вошли в нашу жизнь, что их исчезновение будет равноценно потере слуха и зрения. 24 марта в Политехническом музее в рамках фестиваля "Цифровые каникулы" прошел мастер-класс компании Com.Media, посвященный Flash-анимации. По-русски, это обыкновенная двигающаяся картинка на экране телевизора или монитора (Flash-тело, "анимо" - одушевление). "Одушевлял" слушателей и рассказывал о новых компьютерных программах компании художник-аниматор Геннадий Глазунов:


Чем занимается компания Com.Media на фестивале "Цифровые каникулы"?
- Пропагандой! Мы занимаемся производством компьютерных образовательных программ. Здесь собрались наши потенциальные потребители - глупо упускать возможность пообщаться с ними. Сейчас начнется мастер-класс, на котором я попробую объяснить слушателям, как подарить картинке душу с помощью компьютера, т.е. как ее оживить. ("Анимо" - это душа, Flash - тело). Анимация -, естественно, одушевление. Flash-анимация занимается одушевлением неподвижного компьютерного тела. Наш слушатель - это человек неопределенного возраста, потому что этот мир может захватить любого!
Мир мультимедиа - это отдельный мир? Он как-то соприкасается с реальностью?
- На самом деле, нет однозначного ответа. Этот мир захватывает тебя полностью, и ты, погружаясь в него, будто отдаляешься от реальности. Но в то же время, это невозможно. Все идеи, образы и темы берутся из реальности. Мультимедиа - это отдельный мир человека, живущего в реальности.
Кто такой художник-аниматор? Чем Вы занимаетесь?
- На самом деле, я не художник-аниматор по профессии. Я - телевизионный режиссер. Счастливый случай подарил мне возможность работать в сфере мультимедиа. Изо дня в день я рисую, создаю из сухой программы интересный, живой мир.
Над чем сейчас работает Com.Media?
- По заказу министерства образования мы работаем над компьютерной программой для школьников и преподавателей - "Мировая Художественная Культура". Программа выйдет на следующей неделе, когда поступит в продажу, я не знаю.
Какой процент от продажи диска получаете Вы?
- Практически никакой. Вопрос денег в нашей стране - главный вопрос на сегодняшний день. Мы получаем зарплату, а остальным занимаются либо продюсеры, либо пираты.
Вы боретесь с пиратством?
- Нет. Я иногда сам пользуюсь их продукцией, но все-таки их труд не поощряю.
Что происходит с российской анимацией? Почему по телевидению так мало отечественных мультфильмов?
- Я занимаюсь мультимедиа, т.е. компьютерными программами. Мультфильмы не мой профиль, поэтому у меня дилетантский взгляд на эту проблему. С анимацией ничего не происходит. В России много талантливых режиссеров, художников, и они работают не покладая рук. Вопрос в другом: что происходит с государством? За работу платить не хотят. На то, чтобы сделать одну минуту мультфильма, тратится от 5 до 25 тыс. долларов. Телеканалы хотят платить за эфир одной минуты не больше 30 долларов. Встает вопрос: на какие деньги делать хорошие мультики? Поэтому наши аниматоры работают либо "в стол", либо на Западе. В России пока не оценен труд наших мультипликаторов.
Почему люди смотрят мультфильмы?
- Все мы родом из детства. Мультфильмы дарят радость и помогают отвлечься от бессмысленных ежедневных проблем. Российские мультфильмы очень философичны, у героев есть чему поучиться. Мультфильм - лучший отдых, как для детей, так и для взрослых.
Беседовала Виктория Плохих



Посетители о фестивале

Мне очень понравилось на этом фестивале. Я рисовала на компьютере цветочки, травку, деревья. Вначале я смотрела картины, сделанные другими ребятами, и слушала, как надо рисовать, а потом рисовала сама. Я бы еще хотела сюда приехать, чтобы опять порисовать.
Юля Лазаренко, 11 лет

Мне очень здесь понравилось. Я рисовал вместе с Андреем домик, у нас получилось очень хорошо. Я бы еще хотел сюда приехать.
Юра Пименов, 10 лет



Материалы подготовлены Детским Информационным Агентством "Я - человек"


23 марта,

День Мультимедиа

10.00-17.30

Зал мастер-классов
11.00. Марина Новикова — МедиаХауз. Анимация доступна каждому. Конструкторы мультфильмов «Мои любимые герои», «Незнайка на Луне»

12.00. Галина Минина — творческая группа Com.media. Зачем нужны профессии режиссера и сценариста мультимедиа

13.00. Награждение победителей конкурса «Волшебная Мышь»

15.00. Марина Новикова — МедиаХауз. Награждение победителей конкурса мультфильмов Все для творчества. Новые диски от Медиахауз. Как сделать видеофильм на компьютере. Как написать музыку. Как рисовать на компьютере.

16.00. Наталья Платонова — Гиперметод. Электронный учебник «Компьютерная графика и дизайн»


Зал детского творчества.
Для всех желающих.
12.00-14.00. Конкурс мультиков, созданных в конструкторе мультфильмов
День второй
11:00
Зал Мастер - классов

Всех желающих пригласили в зал мастер - классов для демонстрации программы "Мульти-Пульти", конструктора мультфильмов. Подавляющее большинство составляли маленькие ребята, пришедшие с родителями.
Состоялся мастер-класс компании "МедиаХауз", который проводила ее представитель Марина Новикова.
Сначала прошло представление программы.
- Эта программа позволяет сделать свой собственный мультик за 15 минут. В программе есть большая библиотека из многочисленных героев, фонов и предметов, из которых можно выбрать, что тебе хочется. Для начала выберем героя. Кого, ребята?
- Барона Мюнхгаузена! - закричали дети в один голос.
- Хорошо. Вот мы его выбрали. Теперь надо сделать так, чтобы он двигался. Что он будет делать? Можно посадить его на ядро и пустить по воздуху, дать в руки ружье и отправить путешествовать за золотом, заставить его бежать. Причем, мы можем также указать скорость: замедленная или, наоборот, ускоренная съемка. Итак, что будет делать наш барон?
- Бежать! Идти с ружьем! Лететь на ядре! - ребята перебивая друг друга, все же пришли к единому мнению: Мюнхгаузен побежал.
- А теперь выберем фон, а то получается, что он бежит в невесомости. Какой выберем фон. Может он побежит по дороге к замку?
- Да! Вот тот фон!
Марина Новикова показывала на экране фоны, и ребята кричали либо "да", либо "нет". Фон все же выбрали.
- А теперь ребята мы сделаем так, чтобы барон побежал по дороге к замку. Для этого…
Далее шло объяснение, как сделать так, чтобы барон бежал по дороге, стрелял в воздух, двигался по определенной траектории. Удалив созданный мультик, Марина Новикова создала новый вместе с ребята, где Громозека дарил цветы. Основной задачей этого мультика было показать, как сделать так, чтобы все в мультике было одновременно.
После демонстрации всех желающих пригласили к компьютеру попробовать свои силы. Стулья опустели, ребята разбежались по залам, чтобы сделать свои мультики, поучаствовать в конкурсе.

Материал готовили Женя Моисеев, Оля Веселова



12:00-13:30
Зал Мастер - классов

В ЗАЛЕ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ПРОХОДИТ КОНКУРС МУЛЬТФИЛЬМОВ, СОЗДАННЫХ С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА МУЛЬТФИЛЬМОВ, ПРЕДСТАВЛЕННОГО КОМПАНИЕЙ МЕДИАХАУЗ




12:00

Минина Галина Петровна, представитель творческой группы Com.Media, начала второй на сегодняшний день мастер-класс - "Мультимедиа". На это событие собрались чуть ли не все посетители фестиваля. Всем было интересно узнать, зачем нужны профессии сценариста и режиссера мультимедиа.
По словам Галины Петровны, мультимедиа - это самая интересная профессия на сегодняшний день. Ведь "режиссера никто не ограничивает в его фантазии, он сам создает свой волшебный мир".
Нам были представлены такие образовательные компьютерные программы, как "Алиса в Зазеркалье", диск с английскими песнями для детей и репетитор-тренажер по русскому языку. Эти программы могут пригодиться для занятий в школе и дома. Благодаря им компьютер становится настоящим помощником в учебе.
Потом было выступление Марины Новиковой, представителя компании "МедиаХауз". Тренажер "Курс русского языка" был назван лучшей образовательной программой на конкурсе российских мультимедиа разработчиков КОНТЕНТ Аниграф 2002. О других продуктах этой фирмы вы можете узнать по адресу www.mediahouse.ru.

Материал готовили Лиза Жигарева, Аня Панкратова, Оля Федорова



13:30


Началось награждение победителей двух конкурсов.
1. Конкурс мультфильмов, созданных после презентации программы по созданию этих мультиков компании "МедиаХауз".
В этом конкурсе не было ни победителей, ни проигравших, каждый решившийся на участие получил диск с программой от "МедиаХауз".
2. Конкурс Рекламы.
В этом конкурсе было представлено много всевозможных реклам на тему: "Здоровый образ жизни". И в жесткой конкуренции победила Глухоман Маша (15 лет), представлявшая Школу искусств № 2 . 2-е место занял… детский сад Центр образования № 109, работа "Частушки". Здесь рекламу создавали пятилетние дети. 3-е место заняли: Юсипова Линара и Рассохина Ольга из Лицея информационных технологий № 1533.
Правда, ни одного призера в зале не оказалось, кроме директора детского сада, и поэтому придется сообщать эту новость ребятам позже.
Меня удивило, что один из участников конкурса прислал около 20 сюжетов, но приза не получил, а победительница прислала только одну картинку- и выиграла. Вот как ценится идея!

Материал готовил Женя Моисеев



Интервью с Мариной Новиковой

Конструктор мультфильмов существует в четырех различных версиях. Каждая из них посвящена самым популярным мультфильмам современности: "Незнайка на Луне", "Новые Бременские", "Барон Мюнхгаузен" и другие. В программе можно найти множество различных героев, массу красочных фонов, забавные анимацию и звучание. Комбинируя детали, оживляя героев и фантазируя, можно создать свой оригинальный мультфильм. Участники конкурса в основном создавали на космические или доисторические темы. В основном мультфильмы создавали ребята от 8 до 10 лет. Многие хорошо знают этот конструктор, а кто-то знакомится с ним в первый раз.
Получилось много разных и интересных мультфильмов, и трудно было выбрать лучший из них. Поэтому проигравших не было - все получили призы от компании МедиаХауз.
Ребята, желаем творческих успехов на ниве мультипликации!

Беседовал Володя Губарев



Интервью с Галиной Петровной Мининой
(мастер-класс "Мультимедиа")

Я бы назвала этот мастер-класс "Режиссер мультимедиа". Сегодня наша задача - помочь детям взглянуть на продукты мультимедиа изнутри, для чего и зачем они нужны.
На сегодняшний день возможности разработчика, занимающегося мультимедиа, ограничены лишь его собственной фантазией и бюджетом заказчика мультимедийного продукта.
Я очень рада участвовать в этой программе "Цифровых каникул".

Беседовала Лиза Жигарева



МедиаХауз предоставило столько призов, что их хватило всем!



Интервью с многочисленными участниками конкурса мультфильмов

Я даже не ожидал, что мне подарят призы! Я сделал свой мультик про черепашек Ниндзя. Все было классно! Мне так понравилась эта программа! Спасибо всем.
Дима Платонов

Все было интересно, я рисовал мультик "Неожиданная встреча" и меня наградили диском "Незнайка на луне".
Костя Платонов

Я рисовала про Робина Гуда, как Робин Гуд пришел к волшебнику Мельман и королю и как он исчез. Все понравилось, но три, а то и четыре раза мои мультики исчезали, у меня не получалось сохранить.
Марина Дудина

Мой мультик "Маугли". Все, что я хотел, получилось. Я рисовал мультик с Сашей Кизиревым. Второй мультик - "Сыщик".
Миша Дудин

Мне это так нравится, это так интересно, никогда не делал так! Большое спасибо, что нас научили делать мультики!
Боря Семенихин

Мне очень нравится эта программа. Я еще не пробовал создавать свой мультфильм, но уже записался и сейчас я буду создавать мультик. Я сделаю мультфильм про черепашек Ниндзя!
Женя Семенихин

Мне кажется, что это очень хорошая программа, потому что в ней очень много возможностей. Сейчас я пытаюсь создать свой собственный мультфильм.
Коля Лапин

Я уже создала свой мультфильм. Мы вместе с моей подругой делали мультфильм про Сейлор-Мун. Мне нравится эта программа тем, что можно не просто смотреть мультик, который придумал автор, а придумывать разные новые повороты сюжетов.
Саша Ткаченко

Я хочу еще раз прийти сюда, мне так понравилось! А больше всего мне хочется иметь такую программу дома.
Оля Жаркова

Нам очень понравилось, мы очень хотим прийти сюда еще раз. Все очень классно!
Владик Светихин, Миша Лужановский

Мне очень понравилось. Мультики были красивые, до этого дня я не знала, как делаются мультики, а теперь знаю.
Эльвира Макоч

КАРТИНКИ С ВЫСТАВКИ
(Дети, посетители выставки, о работах, представленных на конкурс "Волшебная мышь")


Мне понравилась картина, на которой нарисован олень. На этой картине изображена зима, заснеженная елочка.
Оля Жаркова, 10 лет

Мне тоже понравилась картина, на которой изображен олень. Там красивый голубой фон и снег такой белый - белый. Елочки там все зеленые, все покрыты снегом и красиво смотрятся.
Эльвира Малкоч, 9 лет

Мне понравилась картина, на которой изображены кошки, потому что я очень люблю животных.
Саша Ткаченко, 9 лет



Материалы подготовлены Детским Информационным Агентством "Я - человек"


22 марта,
День открытия

12.00-17.30

14.00. Торжественное открытие фестиваля

14.30. Награждение победителей конкурса "Волшебная мышь"
День первый
Фестиваль "Цифровые каникулы" открывается.
"Весна, солнце, каникулы", - так начал свое выступление Терешко Анатолий Константинович, заместитель директора Политехнического музея. Он сказал, что весенние каникулы лучше всех, они ему больше всего нравятся. "Перед Фестивалем в музее проводилась выставка, посвященная Леонардо да Винчи. Недавно Политехническому музею исполнилось 130 лет. Всех собравшихся здесь объединяет любовь к компьютеру. Здесь собрались люди, создающие программы, и те, которые хотят многому научиться".
Еще А.К. заметил, что всем посетителям "Цифровых каникул" следует осмотреть всю экспозицию Политеха, и пожелал удачи всем участникам конкурса "Волшебная мышь".
Далее участников поздравила с открытием Фестиваля Анастасия Шкинина, представитель Московского представительства компании Microsoft, генерального спонсора фестиваля.
"Не надо бояться своих идей, надо их воплощать. Главное, чтобы компьютерная техника была для этого подходящей".
После чего началось награждение дипломами и призами лауреатов конкурса.
Награждение проходило в номинациях: сканография, типографика, 2D и 3D-графика. Сканография - это сканирование изображений, а типографика - это создание и придумывание новых шрифтов. Лауреатов выбирали из тысячи присланных на конкурс произведений компьютерного искусства. Ребята награждались майками, дисками, словарями и компьютерными "волшебными мышками".
Выставленные работы удивляли применением очень интересных сочетаний цвета, цветовых гамм. Одного из победителей конкурса (Дашу Масленникову) награждал человек в черном… от Apple! Подарок был чуть ли не в десяти коробках. Когда все коробки раскрылись, там оказалась очень занятная вещица - винчестер, MP3-player, органайзер "в одном флаконе" (iPod).
Это был Юрий Михайлович Горвиц, представитель компании Apple. А награждалась Масленникова Даша, 15 лет, за работы "Перо" и "Креветка".
Ю.М. пожелал всем творческих успехов, сказал, что творчество - это самое главное в жизни и пригласил всех 24 марта на День Неограниченных Возможностей.
Очень много работ было прислано из глубинки нашей Родины. К сожалению, не все лауреаты смогли лично присутствовать на церемонии вручения наград, но организаторы обещали передать призы и поздравления всем юным художникам.
Итак, каждый участник-художник "получил по заслугам", и все разошлись по четырем залам. По лицам посетителей и "подслушанным" разговорам было заметно, что все остались довольны первым днем и особенно работами лауреатов конкурса "Волшебная мышь".
Неделю Цифровых Каникул можно считать открытой!!! Было и будет интересно, поэтому приходите в Политехнический музей и сами все увидите!!!
Над репортажем работали Лена Басова, Лиза Жигарева, Артур Халлиулин, Александр Журавлев



А я видел...

Что касается меня, то мне понравились и удивили почти все работы. Дети разного возраста, большинство от 11 до 14 лет, из разных городов России показали, что компьютер завоевал их сердца и головы. Особенно запомнились работы в номинации 3D. Шелков Михаил, один из номинантов, уже преподает в компьютерном детском лагере, но смог и сам принять участие в конкурсе. Некоторые его ученики тоже получили награды - какое же будущее ждет этого талантливого парня! Я надеюсь, что и мне удастся сделать хорошую работу, поучаствовать в таком конкурсе и получить приз.
Антон Шефов

Больше всего мне понравилась картина 3D-Marks графики с жуком. Этот жук был зелёный и стоял на листике какого-то растения. По его внешности можно понять, что он весёлый, жизнерадостный и беззаботный. Остальные картинки мне понравились тоже. Но на фестивале были не только картинки, но и мультики, сделанные с помощью программы "Flash5".
Егор Сидоров



"Если есть идея и есть технологии, можно воплотить самые смелые мечты!"

Анастасия Шкинина, Московское представительство компании Microsoft, генеральный спонсор фестиваля.

Это действительно шикарная идея - этот Фестиваль, и мы решили спонсировать этот проект.
Московское представительство компании поддерживает многие клубы, где ребята могут обучиться работе с компьютерными технологиями: в Москве, Липецке, Тюмени. Основная идея проектов - развивать в детях творческие способности через информационные технологии. Человек может быть талантливым, с огромным количеством идей, но у него нет инструмента, при помощи которого можно реализовать идеи. Мы даем этот инструмент, не ограничиваем ребят. Технологии - это, конечно, хорошо, но нельзя предугадать творчество ребенка. Синтез фантазии и техники дает потрясающий результат, который можно увидеть. Причем ребята создают не только творческие, но и общественно-полезные программы.
Перед каждым человеком встает вопрос: "Кем быть?". Проекты помогают ребятам определиться, выбрать то, что интересно им, чем они хотят заниматься в дальнейшем, сориентироваться в жизни.
Беседовала Оля Веселова



Жюри было трудно выбрать самых лучших

Мы побеседовали с представителем компании K-Systems, членом жюри, представляющим победителей в номинации "Сканография" - Михаилом Турбовским.

На вопрос, по какому принципу отбирались работы, он ответил, что особого принципа не было. Место работы зависело от ее композиции, от возраста участника и от эмоционального отношения к каждой. Все работы, по его мнению, были очень хороши. Каждая работа показывала индивидуальность своего творца, но некоторые из них были сделаны не от души, а просто на занятиях, то есть "45ти минутная работа, которую может выполнить каждый", - добавил он.
Во многих номинациях было сразу несколько призеров, и всем было интересно, почему же так. Михаил Турбовской объяснил это тем, что у каждого свое представление о живописи, что "невозможно выбрать одно лучшее из двух совершенно разных". Он выразил сожаление, что во многих школах и домах нет современных средств по использованию анимационной графики, с которой наверняка большинство хотели бы с ней познакомиться.
В общем, по мнению Михаила, все работы были великолепны, и ему было очень приятно принимать участие в работе жюри.
Беседовала Анастасия Маркова



Хороших конкурсов больше и разных

Интервью с Владимиром Ефимовым, арт-директором компании ParaType.

Владимир Ефимов был одним из членов жюри конкурса "Волшебная мышь", в номинации "Типографика". Участвовало около 15 колледжей. Номинация "Типографика" тесно связана со знаниями и самостоятельным изобретением типов шрифтов. "Ребята работают не в какой-то одной программе, а во многих. Хотя большинство из них работают в Word, на мой взгляд, это программа не совсем подходит к оформлению шрифтов". Все ребята из художественных учреждений, поэтому их не надо учить этим навыкам, они осваивают их самостоятельно. В самом начале принимались работы без описания, как они выполнялись. Ребятам давалась тема, они делали в домашних условиях. "Раньше, когда конкурс проходил не в Политехническом музее, а в Хамеровском центре, участники делали работы за три часа уже непосредственно на месте". Чем больше будет таких участников, тем больше материала они вместе освоят. "Сейчас много рекламы, которая не отвечает этим требованиям, потому что заказчики, которые тратят деньги, не обладают вкусом и чувством стиля, элементарными знаниями компьютера". Владимир Ефимов пожелал, чтобы хороших конкурсов было побольше и разных.
Беседовала Лена Басова



Сделано с душой

Лауреат номинации "Двухмерная графика" Калашникова Виктория, 16 лет.

Представляет Лицей информационных технологий №1533 г.Москвы. Компьютерной графикой занимается уже два года, сначала занималась дома, а потом, когда в лицее распределяли специальности, решила заняться этим профессионально. Работу, представленную на конкурсе, Вика сделала еще до начала учебы в лицее. Идея работы "Путеводитель по Соловецким островам" пришла ей в голову после поездки на Соловки, где ей очень понравилось. О ее работе говорили: "Сделано с душой", что автору было очень приятно. Попасть на конкурс Вика не ожидала. На вопрос: "Будешь ли делать работы на конкурс еще?", ответила, что в этом году надо поступать в институт и времени, к сожалению, нет, но в следующем году обязательно вновь сделает работы на конкурс.
Этот фестиваль, по мнению Вики, очень полезен для всех. Для родителей - тем, что это им поможет решить, куда можно определить своих детей. Для участников фестиваля это шанс познакомиться друг с другом, показать свои работы, посмотреть на работы коллег, обменяться идеями.
Беседовала Оля Федорова



В каждой работе есть изюминка

Интересные работы были представлены Центром Творчества "Марьино", студией компьютерной графики "КоМарфильм". "КоМар" представлял Шинаев Сергей. Сергей занимается компьютерной графикой уже 7 лет, почти с самого основания студии. Его работы также представлены на фестивале и участвуют в конкурсе. Сергей считает, что в каждой работе есть "изюминка" и чувствуется душа творца, и думает, что такие фестивали полезны для обмена идей, и возможно, приобретения определенных навыков.
Оригинальными мне показались картинки, сделанные на сканере методом накладки различных вещей с использованием Photoshop.
Беседовала Аня Панкратова